Найти тему

Где искать заказчиков начинающему копирайтеру?

Оглавление

Получить заказ зачастую сложнее, чем написать текст. Нужно убедить потенциального клиента в вашей экспертности. Впечатлить своими кейсами, которые вы, скорее всего, только собирались наработать. Доказать, что из всех претендентов нужно выбрать именно вас.

Если вы уже ступили на тернистый копирайтерский путь и не готовы отказаться от мечты, сохраняйте несколько лайфхаков по поиску заказчика.

Подготовьте портфолио

Не было опыта реальной работы — это не самое страшное. Всё, что может заинтересовать нового заказчика, добавляем в кейс. Написали посты для подруги и повысили ей охваты — отлично, есть и пост, и скрин статистики как доказательство, что ваши тексты решают задачи клиента. Учебные работы, тестовые задания — без откликов, но есть шанс услышать «Мне понравилась ваша подача. Сработаемся».

Выберите одну нишу

Не стоит заявлять, что вы пишете на разные темы, от разведения кроликов до антикоррозионных покрытий. Заказчику не нужно поверхностное скольжение, ему важно, чтобы вы разбирались в специфике его работы и не путались в терминологии. За ваши ошибки он заплатит своей репутацией. Но если у вас есть диплом в той же сфере, в которой вы хотите работать копирайтером — это огромное конкурентное преимущество. Не забудьте отметить этот факт в резюме.

Проверьте, легко ли заказчику найти вас

Сайт, лендинг, странички в соцсетях — места, где потенциальный работодатель может обратить на вас внимание. Вы новичок, и пока вас нет в топе поисковых запросов, не стоит пренебрегать дополнительными способами рассказать о себе. Оформите аккаунт в соцсетях, опишите свой опыт.

И укажите в портфолио максимум контактных данных: телефон, почта, соцсети и т. д.

Заранее договоритесь об условиях работы

Чтобы всем было удобно, решите вопросы коммуникации: в какое время, по каким каналам — мессенджеры, почта и пр. Учтите разницу часовых поясов. Если вы не выстроите границы заранее, вряд ли вам понравится отвечать на вопросы в 2 часа ночи и вносить в текст бесконечные правки, потому что клиенту пришла в голову новая идея и «весь предыдущий текст никуда не годится».

Определите объём задач и оплату, пропишите дедлайны и количество правок. В идеале составьте договор с клиентом.

Задавайте вопросы

Не каждый клиент может составить чёткое техническое задание и даже объяснить, что хотелось бы увидеть в результате. Ваша задача — задавать вопросы, иначе есть шанс, что работа не понравится заказчику и придётся всё переделывать заново.

И это далеко не все подводные камни работы с заказчиком.

Остались вопросы? Подпишитесь на наши соцсети, ответы там.

ВК https://vk.com/kitupschool

Telegram https://t.me/kitup

Официальный сайт школы онлайн-коммуникаций KitUp: полезные тексты о фрилансе и копирайтинге: https://kitupschool.ru/

Статью подготовила выпускница школы KitUp Елена Кутузова