Так уж повелось, что благодаря достижениям науки и их слишком прямолинейному использованию многими агрономами, дачное сообщество, да и не только оно больше всего доверяют не химическим препаратам, а биологическим. Собственно это понятно, в уме многих отложилось, что биоложка - «она же безвредная» и это, скажем так, совсем неправильно.
Много букв, но по ходу, поймете, о чем это я.
Сами задумайтесь, не в пример альтернативно одаренным, что растения тоже не очень любят, когда их едят. Более того, множество ядов и очень сильных ядов, имеют растительное происхождение. Наверно из-за любви, и неприкрытому острому желанию, что бы их съели, в косточках слив, абрикосов, вишен накапливается синильная кислота.
И так, на всякий случай, помидоры они же томаты только относительно недавно, можно стало, есть зелеными, а до этого, увы, увы. Кстати, горечь огурцов, имеет то же самое происхождение, нежелание огурца быть съеденным.
К чему это я, поймете дальше.
Теперь пара слов о чесноке. Чеснок острый не потому, что он прямо заботиться о нашем здоровье, а для того, что бы его не ели насекомые. А фитонциды у него, не потому что он прямо пышет желанием, что бы нас спасти, а для того что бы его болезни не атаковали.
Все это отнюдь не значит что чеснок, как и другие овощи и фрукты нам не полезны. Даже наоборот, тот же чеснок, раздражая пищевод и ЖКТ, чеснок заставляет нашу иммунную систему прямо так работать в три, четыре раза эффективней. А по содержанию сахаров, чеснок часто превосходит лук. Кстати, у многих запах чеснока вызывает аппетит, а вот лук нет.
Так вот, чеснок сажает большинство огородников, но мало кто догадывается, что те самые биологические препараты, которые нам помогали в борьбе с фитофторой, как раз могут быть и часто являются губительными не только для чеснока, но и для многих других посадок.
Например, триходерма и сенная палочка нами любимы как конкуренты многим болезням, конечно основная проблема, которая решается с их применением это проблема фитофторы. Но мало кто знает, что и сенная палочка и триходерма, это целлюлоза разрушающие организмы. И, например, на грибном производстве вешенки, триходерма это, по сути, бич, который полностью может уничтожить урожай и от триходермы избавляются стерилизацией субстрата и блоков.
А мы, в борьбе с фитофторой заражаем свой участок триходермой.
Так вот, триходерма великолепно атакует древесину, это кто не знал. Кто-то напишет, что триходерма есть только мертвую целлюлозу, но вся древесина это целлюлоза и рано или поздно она становится мертвой в том числе и под воздействием триходермы.
Так вот, то, что многие не знают. Чеснок одет в мертвую целлюлозу, как впрочем, и луки семена морковки, да и вообще семена. Это их защита, их чешуйки. И нам как огородникам совсем невыгодно, что бы защита чеснока рано исчезла, или стала дырявой. Да, да, то, что мы счищаем с чеснока прекрасно его защищает от многих мелких земляных жителей. Кстати, у семян то же покрывная оболочка, это целлюлоза.
А тут триходерма, которая, разлагает целлюлозу просто реактивно. Поэтому, на участке где под зиму сажается чеснок, да и морковка нельзя использовать триходерму.
За то время пока земля промерзнет триходерма сделает беззащитными, что чеснок, что морковку.
Вот такие вот, защитники, неоднозначные.