Проблема не в удовольствиях. Проблема в том, что мы получаем удовольствия без потребности в них. Это ужасно для нас как для отдельных личностей, это ужасно для нас как для группы людей. Я твердо убежден, что человеческий вид сможет решить эту проблему.
Сейчас мы обнаруживаем и будем все чаще обнаруживать, что успеха добьются молодые или пожилые люди, которые смогут создавать собственные внутренние буферы.
Люди, которые смогут создавать собственные внутренние буферы Они смогут контролировать свои отношения с удовольствиями, потому что близость к удовольствиям и их способности — это проблема. Посмотрите на рост злоупотребления наркотиками или рецептурных лекарств, которые хоть в первое время доставляли удовольствие, обезболивали.
Вся проблема в опиоидном кризисе и дофаминергических препаратах, таких как Риталин и Аддералл. Иногда их употребление обусловлено медицинской необходимостью, но некоторые люди употребляют их для отдыха или для учебы. Это вызывает огромный рост дофамина.
Вот в чем проблема. Это серьезная проблема, потому что создается цикл, в котором вам нужны все более специфические вещества. Скажу так: зависимость — это постепенное сужение круга веществ, которые приносят вам удовольствие.
Не знаю, что еще сказать о просветлении, потому что как нейробиолог я действительно не знаю, что это такое, но скажу, что хорошая жизнь — это прогрессивное расширение количества вещей, которые приносят нам удовольствие.
Что еще лучше, хорошая жизнь — это прогрессивное расширение количества вещей, которые приносят удовольствие и включают в себя удовольствие через мотивацию и упорный труд. Включают удовольствие через мотивацию и упорный труд.
Суть баланса боли и удовольствия в том, что когда вы испытываете боль, но продолжаете находиться в этом состоянии и прилагать усилия, то награда будет намного больше.
Поэтому если вы смотрите на любую наркотическую зависимость или на любую ситуацию, в которой у кого-то отсутствует мотивация или он думает, что у него есть клинический диагноз: дефицит внимания, гиперактивность, что-то в этом роде — многие люди думают, что это СДВГ, но оказывается, что они просто избыточно потребляют дофамин из разных источников, в том числе из ленты ТикТока.
Переключение контекста — это безумие Мозг никогда не видит… Прежде всего, впервые за время человеческой эволюции мы пишем, используя только наши большие пальцы. Но это очень хорошее изменение.
Другое изменение в том, что обычно вы переходите из одной комнаты в другую, или от поля к деревьям, или от хижины к дому — неважно, о чем речь.
А сейчас у вас есть десять тысяч контекстов, которые вы меняете за 30 минут, листая Инстаграм или ТикТок. Это все касается саморегулирования. Это все касается саморегулирования Как вы осуществляете саморегулирование? Как это делают дети?
Одна из причин, по которой я был воодушевлен государственным образованием и преподаванием нейробиологии, в том, что это место, где знание о знаниях действительно может позволить себе вмешаться.
Когда вы думаете: «Я чувствую себя подавленным. Мне не очень хорошо. Ничто не приносит мне удовольствие. Я в депрессии?». Возможно, а может быть, вы просто насытили дофаминовые цепи и сейчас испытываете боль. Что вы делаете? Вам стоит остановиться!
Вам нужно восполнить дофамин. Нужно прекратить такое поведение, и затем удовольствие вернется к вам. Но важно постоянно контролировать это. Вам не просто нужно двигаться назад и вперед на этих качелях. Стоит убедиться, что качели не останавливаются на моменте боли или удовольствия.
Часто мы думаем о крайностях зависимостей, об очень тяжелой форме. Но также нужно помнить о более легких формах того, что мы на самом деле любим и чем балуемся довольно часто.
Больше не существует того края. Проводились очень хорошие исследования на людях, которые прыгали с самолетов с парашютами. Уверен, это очень весело, выглядит увлекательно, но если люди занимаются этим снова и снова, то чаще умирают, занимаясь другими делами.
У них часто появляется наркозависимость, потому что это скрытая… — Серьезно? — Да, действительно. — Интересно. — Есть много примеров этого. У вас может появиться зависимость к чему-либо. Ключ в том, чтобы регулировать такое поведение. Ключ в том, чтобы регулировать такое поведение Вы спрашиваете, что люди должны делать.
На самом деле, я пробую это делать сейчас, и у меня есть много хороших примеров. Некоторые молодые люди, которых я знаю и с которыми работаю, делают перерыв не только от социальных сетей, но и вообще от мобильных телефонов.
И я должен попробовать странный эксперимент, в котором на протяжении первого часа утром каждый день не буду пользоваться телефоном. Эксперимент поможет научиться держать это под запретом, никаких «схем», как мы их называем.
Настраивание очень важно. И так много раз на протяжении дня, я попробую 25 раз в день. Буду воздерживаться от того, чтобы делать что-то, что импульсивно захочу сделать. Это может быть просмотр телефона, а может и что-то обычное.
Например, я хочу пойти на кухню и взять стакан воды, но буду активно отрицать это действие. Таким образом, я ограничиваю свое поведение разными способами. Это способ поддерживать дофаминовые цепи в тонусе.
Также важно не листать телефон на протяжении первого часа утром. Сейчас нам известно о второй фазе сна и о том, что фаза быстрого сна преобладает над второй фазой, и мы знаем факт, что проходим через множество эмоциональных и логистических непредвиденных обстоятельств во сне.
Вы преобразовываете свой мозг во сне. Вот когда возникает нейропластичность, во время сна. Она срабатывает во время бодрствования, но возникает во сне, особенно во второй его половине.
Когда вы просыпаетесь утром, то находитесь в идеальном положении, чтобы, как я говорю, «загрузить» всю работу, которую ваша нейросхема выполняла ночью.
Но если вы сразу же переходите к сенсорному опыту, особенно к насыщенному сенсорному опыту типа перелистывания соцсетей, то теряете информацию, которая загружалась ночью.
Что более важно, во второй половине ночи, в фазе быстрого сна, когда эмоциональный вес вещей становится… Скажем так, вы правильно складываете на одну полку вещи, которые важны для эмоциональной регистрации.
Вещи, которые были в том комментарии, которые вы получили в Твиттере, которые триггерят… Это кажется не таким важным делом после хорошего ночного сна, и вот почему вторая половина сна — время, когда вы перепроживаете эти вещи, но ваше тело не может выделять адреналин.
Это будто внутренняя форма терапии, и даже терапии травм. Вот почему люди, которые не получают нужного сна, легко возбуждаются или чувствуют, что мир раздавит их.
Поэтому, когда я просыпаюсь утром, то хочу получить новые идеи, хочу узнать их. И если вы получаете новую информацию, то не должны делать этого.