Найти тему

Люфт шаровой, новые картриджи от Ваксойл и привод, который развалился без эксплуатации.

Появился люфт в шаровой опоре, она же ШКОТ (шаровая опора кулака открытого типа) с левой стороны на пробеге 58000 км. Возможно, я помог ему появится раньше времени. Я купил новую резину Nokian Rotiiva. Резина оказалась кривая и первые 5 тыс.км я просто укатывал ее, чтобы она села. Только после такого пробега она более и менее перестала бить. Прокрутили все шины на дисках для уменьшения биения. Помогло, и в итоге получили два ровных колеса, два с оставшимся небольшим биением поставили назад. Что я увидел во время разборки, жуть, не могу об это не рассказать.

Цапфа поворотного кулака. Посадочные места под сальник и подшипник ступицы имеют выработку и ржавчину.
Цапфа поворотного кулака. Посадочные места под сальник и подшипник ступицы имеют выработку и ржавчину.
Посадка под сальник поворотного кулака имеет выработку.
Посадка под сальник поворотного кулака имеет выработку.

Привод левый меняли на пробеге 48 тыс.км примерно. Поставили «Триали», так как надо было срочно и ничего другого под рукой не оказалось. Этот привод погиб без бездорожья менее, чем за 10 тыс.км, учитываю то, что у меня стоят хабы и включал я полный привод только зимой при необходимости. Можно считать, что он просто развалился без эксплуатации. Люфт в ШРУС огромный.

Привод в месте соприкосновения с опорной втулкой спустя 10 тыс.км.
Привод в месте соприкосновения с опорной втулкой спустя 10 тыс.км.

А теперь о самом интересном. Привод меняли, как я и писал ранее, около 10 тыс.км, соответственно разбирали все не так давно. Меняли при этом сальники и втулки привода в корпусе моста. В итоге, за 10 тыс.км опять все превратилось в состояние, как будто на авто проехали 100 тыс.км.

На пробеге 58 тыс.км. резьбовые соединения перестали быть соединениями.
На пробеге 58 тыс.км. резьбовые соединения перестали быть соединениями.

Вернемся к замене шаровых опор. Самую большую проблему при разборе создала нижняя шаровая. В этих шаровых собирается влага, они ржавеют и закисают насмерть. Вороток с удлинителем, в виде трубы метровой, не помогал. В итоге грел и заливал, грел и заливал… Гайка стронулась, и я смог ее выкрутить. Гайка вышла без резьбы, а вот в кулаке поворотном резьба осталась живая, а значит мне повезло. Мы уже сталкивались ранее с такой проблемой и доходило до замены поворотного кулака.

Гайка нижней шаровой закисла. Повозиться пришлось часа 1,5-2 для ее демонтажа.
Гайка нижней шаровой закисла. Повозиться пришлось часа 1,5-2 для ее демонтажа.

Все зачистил скотч-брайтом для обратной сборки. Установил картридж привода Ваксойл и собрал в обратной последовательности, конечно все смазывая обильно. Так что замена картриджей на пластиковый «тюнинг» не помогает. Биение в руль ушло полностью, и на скорости, и при торможении. Но вибрации остались. Следующий шаг – замена карданного вала, но это уже другая история.

Посадочное место опорного стакана.
Посадочное место опорного стакана.
Картридж привода Ваксойл.
Картридж привода Ваксойл.
Картридж занял свое место.
Картридж занял свое место.
Привод подготовлен для установки.
Привод подготовлен для установки.

Мое мнение. Надо сразу после покупки Патриота с мостом нового образца разбирать этот узел. Менять пластиковые опоры на картриджи от Ваксойл. Выкручивать гайки нижних шаровых и обильно смазывать, это облегчит в дальнейшем разборку и избавит от ненужных затрат в виде покупки поворотного кулака или двух.

Узел собран и отрегулирован.
Узел собран и отрегулирован.

Авто
5,66 млн интересуются