Появился люфт в шаровой опоре, она же ШКОТ (шаровая опора кулака открытого типа) с левой стороны на пробеге 58000 км. Возможно, я помог ему появится раньше времени. Я купил новую резину Nokian Rotiiva. Резина оказалась кривая и первые 5 тыс.км я просто укатывал ее, чтобы она села. Только после такого пробега она более и менее перестала бить. Прокрутили все шины на дисках для уменьшения биения. Помогло, и в итоге получили два ровных колеса, два с оставшимся небольшим биением поставили назад. Что я увидел во время разборки, жуть, не могу об это не рассказать.
Привод левый меняли на пробеге 48 тыс.км примерно. Поставили «Триали», так как надо было срочно и ничего другого под рукой не оказалось. Этот привод погиб без бездорожья менее, чем за 10 тыс.км, учитываю то, что у меня стоят хабы и включал я полный привод только зимой при необходимости. Можно считать, что он просто развалился без эксплуатации. Люфт в ШРУС огромный.
А теперь о самом интересном. Привод меняли, как я и писал ранее, около 10 тыс.км, соответственно разбирали все не так давно. Меняли при этом сальники и втулки привода в корпусе моста. В итоге, за 10 тыс.км опять все превратилось в состояние, как будто на авто проехали 100 тыс.км.
Вернемся к замене шаровых опор. Самую большую проблему при разборе создала нижняя шаровая. В этих шаровых собирается влага, они ржавеют и закисают насмерть. Вороток с удлинителем, в виде трубы метровой, не помогал. В итоге грел и заливал, грел и заливал… Гайка стронулась, и я смог ее выкрутить. Гайка вышла без резьбы, а вот в кулаке поворотном резьба осталась живая, а значит мне повезло. Мы уже сталкивались ранее с такой проблемой и доходило до замены поворотного кулака.
Все зачистил скотч-брайтом для обратной сборки. Установил картридж привода Ваксойл и собрал в обратной последовательности, конечно все смазывая обильно. Так что замена картриджей на пластиковый «тюнинг» не помогает. Биение в руль ушло полностью, и на скорости, и при торможении. Но вибрации остались. Следующий шаг – замена карданного вала, но это уже другая история.
Мое мнение. Надо сразу после покупки Патриота с мостом нового образца разбирать этот узел. Менять пластиковые опоры на картриджи от Ваксойл. Выкручивать гайки нижних шаровых и обильно смазывать, это облегчит в дальнейшем разборку и избавит от ненужных затрат в виде покупки поворотного кулака или двух.