Найти тему

Норрис: Я уже лидер команды «Макларен»

Сейчас, в свой четвертый сезон в Формуле-1, Ландо Норрис превратился из новичка с молодым лицом в гонщика, способного бороться с такими игроками, как Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен.

Пилот «Макларен», вплоть до Гран-при Италии, является единственным, кто забрался на подиум, не входящим в большую тройку команд в 2022 году, с третьим местом в Имоле. Он также полностью превзошел более опытного партнера по команде Даниэля Риккардо на машине, которую было непросто освоить.

Грандиозный план босса «Макларен» Зака ​​Брауна состоял в том, чтобы нанять Риккардо в качестве ведущего пилота команды, в то время как Норрис продолжал обрастать опытом, прежде чем принять эту мантию для себя. Однако Риккардо — за исключением той победы в Монце в 2021 году — изо всех сил пытался справиться с машиной прошлого сезона, и ожидаемая перезагрузка с новой породой машин в 2022 году не состоялась.

Его неспособность соответствовать результатам и стабильность Норриса снижает шансы команды занять четвертое место в Кубке конструкторов в битве с «Альпин», и в результате Риккардо выбыл на 2023 год. Новичка Оскара Пиастри призвали на его место после того, как Брауну и «Макларен» удалось вырвать его из рук «Альпин» после того, как контракт с молодым австралийцем был недобросовестным (как выразился Совет по признанию контрактов).

Это означает, что Норрис возьмет на себя статус лидера команды в Уокинге, но, как он рассказал, он чувствует, что уже занимает эту позицию.

«Я чувствую, что уже сейчас нахожусь в положении лидера», — сказал Норрис. «Я бы не сказал, что кто-то в команде сейчас скажет, что Даниэль руководит мной и помогает мне. Я уже чувствую, что все, что я говорю, имеет большой вес, все воспринимают серьезно и прислушиваются, особенно в том, что за последние несколько лет они смогли извлечь из машины немного больше потенциала. Это всегда что-то, что может помочь. Я готов. Я работаю в команде уже пять или шесть лет, это мой четвертый год с ними. Я чувствую, что знаю их, и мы знаем друг друга достаточно хорошо, чтобы извлечь друг из друга все, что можем».

Одним из возможных преимуществ Норриса перед Риккардо в «Макларен» является его знакомство с командой и ее процессами проектирования. Риккардо был в «Ред Булл», затем в «Рено», а затем перешел в «Макларен» на 2021 год — это три команды, три философии дизайна, три способа ведения дел всего за четыре года. Это большая акклиматизация. В то время как «Макларен» с раннего возраста готовила Норриса к гонкам в Ф1. В 2018 году ему дали тренировки перед его продвижением в 2019 году на гоночное место, и он является их доморощенным гонщиком. Это то, что сам Норрис говорит.

«Я очень тесно сотрудничаю с техническим директором Джеймсом Ки, но я чувствую, что я не могу сделать так много, как он и другие», — говорит Норрис о своем вкладе. «Есть много вещей, которые я вижу, говорящих о том, что машина основана на мне, спроектирована вокруг меня и что-то еще. Но это не может быть более противоположным — просто машина, которую они построили одинакова, как для меня, так и для Даниэля. Единственное, что для меня более личное — это цвет моих кнопок на рулевом колесе, который, я бы сказал, не дает преимущества от одного пилота над другим. Так что на самом деле вы можете очень мало помочь в дизайне, и это не моя работа. Я недостаточно осведомлен в этой области, чтобы давать советы. Я просто высказываю свое мнение, когда чувствую, что это необходимо. И вот и все. Я бы не сказал, что иду дальше этого».

«Вероятно, 8,5, 8,8», — говорит британец, когда его просят оценить его сезон на данный момент. «Некоторые гонки были очень хорошими. На днях я видел пресс-релиз, в котором рассказывалось о моем подиуме в Имоле, который в некотором смысле, я бы сказал, возможно, был моим лучшим подиумом, который у меня когда-либо был. Наверное, в тот уик-энд у нас была одна из самых медленных машин на стартовой решетке, и я каким-то образом финишировал на подиуме, что меня до сих пор шокирует. Но для меня большая честь сражаться с «Альпин», я думаю, что большую часть сезона у них была лучшая машина. Они сделали больше ошибок, пилоты сделали больше ошибок, а я просто всегда был в нужном месте, собирая очки от тех, кто ошибался, разбивал машины и тому подобное».

Перед Гран-при Сингапура Норрис финишировал в пяти из семи последних гонок на седьмом месте, шестое в Великобритании и 12-е в Бельгии составляют два других. Благодаря этому постоянству он на 22 очка опережает лидера «Альпин» Эстебана Окона в чемпионате с 88 баллами, но отстает от Хэмилтона, набравшего 168 очков. Несмотря на его усилия, «Альпин» опережает «Макларен» на 17 очков в Кубке конструкторов, так как Алонсо помогает команде лучше, чем Риккардо.

Больше новостей на Queen of Motorsport