Найти тему
Кольцо времени

Книги - 21 (сказка)

- Так нам печь осталась и так по мелочи, - махнул рукой Тимоха. – Вернёмся, доделаем. Печь завтра поставим, как раз просохнет.

На том договорившись, Радомир ушёл, а парни стали таскать глину и камни для печки. Выкопали ямку для замеса глины. Одолжили у Виры два ведра и бочку. Печь решили ставить большую, с лежанкой. Тимоха признался, что любит полежать на горячих камнях.

Пришедший утром печник, мужик лет пятидесяти, выслушал пожелания Тимохи, и кивнув, приступил к делу. Парни едва успевали подавать камни и раствор глины. К обеду печь была готова. Печник, узнав, что парни утром отправляются на ярмарку, пообещал, что сам будет её протапливать, сушить. Увидев, что у землянки ещё нет дверей, принёс дверные петли и помог парням распустить на доски несколько брёвен и сколотить крепкую дверь. Топчаны и стол с лавками парни делали уже сами. Пока возились с полками в кладовой, день закончился.

Наутро, едва рассвело, обоз на ярмарку покинул хутор. Состоял он из десятка навьюченных лошадей и пяти мужиков. Тимоха с Макарием, вооружившись, шли замыкающими. Старший обоза, угрюмый мужик Славосил, шедший впереди, едва скрылся хутор, остановился, пропуская мимо себя телеги и оглядывая их и возничих. Глянув на парней, пошёл рядом.

- Радомир сказал, что вы мечом и луком владеете?

- Для того и пошли, - кивнул Тимоха. – Тати и тут оказывается есть.

- Есть. Татары забегают со степи, пошаливают, да и местные тоже иногда.

- Оружие у них какое?

- Луки да сабли татарские, - пожал плечами мужик. – Копья ещё.

- А шайки большие бывают?

- Когда как, но не больше двух десятков обычно.

- У ваших мужиков что имеется? – кивнул Тимоха на обоз.

- Кистени взяли, копья, да дубины. Больше нечего, - пожал мужик плечами.

- Тогда вы к нам не суйтесь, если нападут. У нас мечи. Свой край держите.

Обговорив со Славосилом действия при нападении, парни достали луки и стали их настраивать. Славосил ушёл в голову обоза. До места, где обычно останавливались приплывающие на ладьях купцы, идти надо было пять дней. Первый день прошли нормально. На второй, перед закатом солнца к обозу выехали на маленьких мохнатых лошадках местные жители. Славосил назвал их бобровиками. Селились они на реках вблизи бобровых хаток, оберегали их и охотились в меру, не разоряя поселения речных зверьков. Славосил знал прибившихся к обозу и не прогнал их, решив идти дальше вместе. В отряде было двое взрослых мужиков, три парня и одна девушка.

- А девку они зачем везут? – спросил у Славосила Тимоха.

- Продать рассчитывают, - пожал плечами мужик. – У них тут так заведено. Вдруг кому приглянется с другого племени. Замуж возьмёт. Отец калым получит, и всем хорошо.

- И дорого же стоят здешние красавицы? – усмехнулся Тимоха.

- Купить хочешь? – засмеялся Славосил. – Попробуй с отцом поторгуйся. Вон тот, в лисьей шапке, её отец, - показал Славосил на мужика. А что рядом, брат. Так что, смотри, не обидь его.

Третий день с утра был хмурым. Спрятавшееся солнце и набежавшие тучи обещали дождь. Поглядывая на небо, Славосил подгонял обоз, выискивая место, где можно переждать непогоду. Как назло тропа вывела на заросшую молодняком горелую пядь. Большой лес виднелся впереди в паре вёрст. Тимоха, поглядывая на небо, уже хотел прятать лук в специальный чехол, чтобы не намок, как вдруг впереди раздались тревожные вскрики мужиков и чуть позже громкие чужие вопли. Выхватив стрелу, Тимоха завертел головой и вовремя. На тропу выскочили с двух сторон несколько размахивающих саблями и верещащих что-то непонятное татар. Став спина к спине, парни вскинули луки. До обоза не добежал ни один из напавших. Оглянувшись на голову обоза, Тимоха велел Макарию оставаться на месте, и выхватил меч. Подоспел он вовремя. Разбойники почти прижали отмахивающихся неумело кистенями мужиков к телегам. Бобровики вообще попрятались под свои лошадки и испуганно выглядывали оттуда. А двое татар уже стаскивали с лошади замешкавшуюся девушку. Та молча отбивалась кулачками. Издав воинственный клич дружинников, Тимоха ринулся в кучку напавших, держа меч двумя руками. Срубив по пути головы тем, кто тащил девушку. Через пару минут у его ног лежали одни трупы.

- Ты вовремя, паря, - подошёл улыбающийся Славосил. – Ловко ты их, однако.

- Как думаешь, это все тут? – Тимоха, вскочив на телегу, всматривался в заросли вокруг дороги.

- Лошади должны быть, - нахмурился мужик.

- Тогда вы пока трофеи соберите, я пошарю в кустах, - спрыгнув с телеги, Тимоха исчез в зарослях. Через несколько минут вдали жалобно вскрикнули. А ещё через некоторое время на тропу вышел Тимоха, ведя в поводу двух маленьких мохнатых лошадок, за ними шли привязанные ещё десять.

- Ну, вот и познакомились, - отдав лошадок обозникам, Тимоха подошёл к телам татар и стал их рассматривать. Подошёл Славомир с татарской саблей в руках. Тимоха взял её и повертел.

- Ну что, нормальный ножичек. С такими драться в самый раз.

- С лошадьми что делать будем? Их бы на хутор отправить, чтобы на ярмарке не светить. А то другие татары увидят, могут спрос учинить.

- Можешь с кем-либо отправить, - Тимоха пожал плечами. – Могу и я вернуться.

- Нет, тебе нельзя. Вдруг опять нападут. Кого ж отправить? – Славосил направился к мужикам, связывающим в тюки трофеи. Через пять минут спора выбрали одного, и вскоре он скрылся из виду верхом на передней лошади, и ведя следом в поводу остальных. Освободившись от чужих лошадей, обоз продолжил движение. Словно обрадовавшись благополучной развязке на тропе, выглянуло солнце. Идти стало веселее. Миновав горелую пядь, обоз втянулся снова в лес. Тимоха и Макарий шли последними, держа луки наготове, но больше в этот день ничего не случилось. На вечернем привале к Тимохе подошёл отец девушки и стал благодарить за её спасение.

- Что ты тут распеваешь? – подошёл улыбающийся Славомир. – Ты девку лучше вот ему отдай. Видел, какой парень? Девка твоя будет, как за каменной стеной, никто не обидит. Внуков тебе таких же нарожают. Будет, кому в старости оберегать. Он же, считай, её от полона спас. И тебя с сыном заодно, - Славомир похлопал бобровика по плечу. – Так что, подумай.

Что-то бормоча, отец девушки отошёл. А Тимоха, поев, завалился спать. Ему в полночь нужно было заступать в охрану. Рядом привалился к спине Макарий.

- А если бобровик и правда тебе девку отдаст, что будешь делать? – толкнул товарища в бок Макарий и засмеялся. – Возьмёшь?

- Отдаст, возьму, - пробормотал сонно Тимоха, - еду нам готовить будет и стирать. Я ж не люблю сам стирать, ты же знаешь.

- Ты сразу барином хочешь стать, - хмыкнул Макарий, накрываясь зипуном.

В полночь Тимоху растолкал Ковыль. Он дежурил с ним вместе. Встав, парень ополоснул лицо водой и попил. Повесив за спину меч, прислушался. Глухо шумели верхушки деревьев. Пищала какая-то птица. Ковыль присел у погасшего костра и стал раздувать уголья.

- Ты сразу нас и выдать хочешь? – усмехнулся Тимоха. – Если замёрз, походи лучше, огня не надо.

- Да я чаю хотел вскипятить, - стал оправдываться мужик, затаптывая вспыхнувшие хворостинки.

- Ночь, огонь далеко виден, - пояснил Тимоха и ободряюще похлопал мужика по плечу.

Велев Ковылю слушать лес и не спать, Тимоха решил пройти чуток вперёд по тропе. Та, петляя меж деревьев, стала подниматься на взгорок. Пройдя вершину, Тимоха остановился и озабоченно почесал затылок. В распадке горел костёр.

- Это надо же так удачно остановиться на ночёвку, - пробормотал он, бегом возвращаясь в свой лагерь. Растолкав Макария и Славомира, он сообщил о находке. Славомир встревожился и велел Ковылю тихо всех будить.

- Как думаешь, кто это может быть? – Тимоха, нахмурившись, смотрел на старшего обоза.

- Да кто угодно, - пожал тот плечами. Тут к ним подошёл отец девушки с сыном. Спросили их.

- Наших, вроде, не должно тут быть, - пожал плечами бобровик. – Если только оленьи дети.

- Это кто ещё такие, и что от них ждать? – уставился на мужика Тимоха.

- Эти мирные, - махнул рукой Славомир.

- Ладно, что гадать, я на разведку с Макарием, - решил Тимоха. – Всё равно до утра не заснём теперь. А вы смотрите. Они тоже могут разведчиков послать. Вырежут ещё в темноте.

- Я с вами, - выступил вперёд сын бобра и поднял руку с луком.

-2

-3