Это третья публикация, посвященная творчеству актёра Константина Лавроненко. Фильм Андрея Звягинцева "Возвращение" открыл его для меня.
Да, думаю и для всего мира...
"Возвращение"
Жанр: Драма.
Страна: Россия. 2003 год.
Режиссёр: Андрей Звягинцев
В Ролях: Константин Лавроненко, Иван Добронравов, Владимир Гарин...
Фабула: В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии. Он возвращается в воскресенье...
Наверно, сложнее всего писать о том, что любишь, о том, что оставило впечатление. Лично для меня, это самое сложное. Намного легче критиковать, потому что грех на поверхности - ты его видишь и можешь легко описать. А любовь внутри - ты можешь её только чувствовать. Любовь - это душа и мы не знаем как она выглядит...
Каждый из нас проходил через этап становления личности и каждый, хотел бы иметь рядом наставника - человека, который посвятит тебя в таинства этой жизни, укажет верный путь, даст ключи от всех дверей. А если рядом нет такого человека, но ты в нём отчаянно нуждаешься - провидение посылает его...
Вот и в жизни двух братьев неожиданно появляется отец, которого они помнят только по фотографии. И с этого дня, их жизнь меняется кардинально и они уже никогда не будут прежними...
Визуальный ряд фильма крайне минималистичен - тем самым, режиссёр акцентирует внимание на объектах в кадре, наделяя их сверхсмыслом. Каждый кадр выверен - ничего лишнего. Каждый кадр, как ступенька, ведущая вверх по лестнице в пугающую неизвестность. Всё выше и выше, и уже так страшно, что трудно дышать...
Звенящая тишина, лодка, пустота и плеск воды...
Никого в мире, кроме них. Но Отец рядом. Всегда...
Ведь грех на поверхности, его можно смыть.
Любовь внутри. Навсегда. Это душа.
Это один из самых мощных фильмов, что мне приходилось видеть - и удивительно, но это дебют режиссёра Андрея Звягинцева. Что только подчёркивает его исключительную одарённость и талант.
Его эстетика очень мне близка, примерно так же, как близка эстетика Андрея Тарковского. Люблю символизм, люблю сложные визуальные метафоры, неясные аллюзии - люблю думать, считывать вложенные режиссёром смыслы. Но режиссёр ничто без оператора - меня абсолютно восхитила работа оператора-постановщика картины Михаила Кричмана - каждый план безупречен, каждый кадр - ценность. Он заслуженно получил свои награды.
Этот фильм - возрождение прекрасного актёра Константина Лавроненко - возвращение в профессию, в большое кино. Для него эта картина, с пророческим названием, стала буквально судьбоносной. Возможно, эта роль стоила долгих лет ожидания, чтобы воплотить в ней всю накопленную и нерастраченную в пустую, энергию. Он отдался этой роли полностью, без остатка. Для меня - это лучшая и самая сильная его роль.
Но эта история стала роковой для исполнителя одной из главных ролей - Владимира Гарина, погибшего за два месяца до премьеры фильма.
"Возвращение" - один из тех фильмов, которые глубоко тронули мою душу. Это фильм-притча и его нельзя судить через призму обыденности, пытаясь открыть его смысл ключами, от вашей старой шкатулки. Это кино, которое надо видеть и чувствовать всем сердцем. Это то кино, на которое нужно настроиться - войти с ним в резонанс, и только тогда ты попадёшь в его реальность...
Когда-то давно я увидела картину Андреа Мантенья "Мёртвый Христос" и была просто ошеломлена. Примерно такой же силы впечатление оставил и этот фильм. Навсегда. В душе.
В 2004 году издан фотоальбом "Возвращение / The Return", фотографа Владимира Мишукова, который работал над фильмом вместе со съемочной группой. Фотографии в финале - это его работы - изумительные, наполненные светом, пронзительные...
Фильм "Возвращение" удостоен главного приза Венецианского фестиваля "Золотой Лев", а также национальных наград "Ника" и"Золотой Орёл", как лучший фильм года и множество других наград в разных номинациях.
ОБСУДИМ КИНО?
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ в КОММЕНТАРИЯХ!
Благодарю Каждого, Кто Подписался на Мой Канал!
#эльза герм