Начало тут
Глава 12
- Надя, а может и не надо пока торопиться на работу? Аленка ещё совсем маленькая? Успеешь, наработаешься.- Сказала мама, когда я вернулась из конторы завода, где мне отказали.
- Мам, мне и так стыдно, что мы у Вас с Аленкой на шее сидим.- Ответила ей.
- Стыдно ей, стыдно должно быть твоему Егору, что он от родной дочери отказался! Не переживай мы Вас с отцом прокормим, а вообще нужно тебе подать на него алименты, - неожиданно предложила мама. – Это мне в бухгалтерии, Нина Степановна посоветовала. Тем более он вроде как уже отучился и устроился на службу в нашу воинскую часть.
Я пожала в ответ плечами, может мама и была права.
На следующий неделе, когда у неё был выходной, мы пошли в суд. Войдя в здание, нам сказали подняться по лестнице к секретарю, чтобы написать заявление.
Милая женщина средних лет, выслушала зачем мы пришли, достала образец и помогла составить заявление.
- Так, вроде всё правильно,- она бегло прочла, то что я написала и вдруг удивленно посмотрела на нас. – Матвеев, у него мама случайно не врач Тамара Ивановна?
- Она самая,- недовольно ответила мама.
- Понятно.- Покачав головой, женщина приняла от нас заявление и сказала ждать, когда вызовут.
Спустя неделю, пришла повестка, о том, что нужно явиться на судебное заседание.
Я шла как на иголках, боясь встретиться с ним. С того дня, когда я видела Егора у общежития в последний раз, мы с ним больше не встречались.
Всё время до суда меня одолевали сомнения в том, что из этого что-то получится. Но Нина и мама постоянно внушали, что так будет лучше и Егор обязан признать дочь. Но он не признал.
Заседаний было всего три, на которые он ни разу не явился, оставляя заранее заявление, чтобы рассмотрели дело в его отсутствие.
На втором заседании была назначена экспертиза, но в конце восьмидесятых годов ДНК ещё не проводили. У Аленки взяли кровь из пальчика и определили, что её группа совпадает с группой крови Егора, но это обстоятельство не является подтверждением того, что она может быть его дочерью, потому что в своем заявлении он отказывался от связи со мной.
После последнего заседания, я вышла из здания суда, словно меня размазали по стенке. Как же было обидно. Нервы не выдержали и я присела на лавку и заплакала.
- У Вас в любом случае ничего бы не вышло,- рядом оказалась, та секретарь из суда, что принимала заявление.
Я удивленно посмотрела на неё.
- Тамара Ивановна уже два года является председателем присяжных заседателей в нашем суде и её здесь очень уважают. У Вас не было шансов, раз они отказались от девочки, - ответила женщина и озираясь по сторонам, вернулась обратно в здание.
Теперь стало всё понятно. Опять эта Тамара Ивановна и здесь она меня переиграла. Я тихонько встала, вытерла слезы и пошла на остановку, ещё нужно было успеть забрать Аленку из садика.
Рассказав дома о том, что не состоявшая свекровь могла быть причастна к решению суда, мама сильно разозлилась.
- Вот гадина, я ей это так не оставлю. Пойду и расскажу всей больнице, что она за человек такой, отказывается от собственной внучки.
- Не стоит мам, давайте лучше забудем эту семейку навсегда и будем жить дальше. Аленка только моя и больше ничья и мы с ней как-нибудь справимся. - Попыталась успокоить мать.
-Кстати, а где же сам папаша, почему он ни на одно заседание так и не явился? – Задумчиво произнесла Нина, - надо будет спросить у Сережи.
-Трус подлый! Вот кто он, поэтому и не пришел,- мама была на взводе и долго не могла успокоиться.
А через пару дней Нина узнала, что как только ему пришла повестка в суд, Тамара Ивановна и её супруг договорились, чтобы его перевели в другой город служить и они с женой почти сразу уехали.
На этом наши пути с Егором разошлись на долгие годы.
На работу я всё же устроилась, правда не по профессии. Теперь я работала секретарем в строительной конторе.
И когда Аленка пошла в первый класс нам выдали собственную двухкомнатную квартиру и мы сразу переехали от родителей туда.
Нина закончив медучилище устроилась работать в роддом и вышла замуж за своего Сережу и три года назад родила сына.
На новогодние праздники все собрались у родителей дома. Дедушка с Бабушкой уложили детей спать и сами пошли отдыхать, пока мы с Ниной и Сережей ещё сидели за праздничным столом и смотрели новогодний голубой огонек.
-Пусть в новом году Вас всех ждет счастье и все одинокие люди непременно обретут свою вторую половину, - поздравил с экрана один из артистов и заиграла знакомая песня.
- Надя, представляешь, а Егор то твой вернулся обратно,- вдруг сказала Нина.
- Он уже давно не мой Егор, - ответила я, праздничное настроение быстро улетучилось.
- Они приехали обратно с двухлетней дочкой. А у нас по больнице слух прошел, что внучка у Тамары Ивановны не родная, якобы они её удочерили.
- С чего это так решили?- удивилась я.
-Егор и Оля голубоглазые и кожа светлая, а девочка с карими глазами и смуглая.- Ответил Сергей. - Мама моя встретила Марину Васильевну, Бабушку Егора и та по секрету сказала, что девочка им не родная, мол, Оля родить сама не смогла.
- А я вот не пойму, что за человек этот Егор? Значит, родного ребенка он и знать не хочет, а приемную будет растить как свою? - возмущалась Нина.
У меня не было слов и если это правда, что он готов воспитывать чужую девочку, открестившись от родной, то я совсем ничего не понимаю?
Иногда мне кажется, что те чувства, что были между нами, были только у меня. Но не мог любящий человек, так быстро измениться и обо всем забыть.
Я сославшись на усталость, пошла в комнату к дочери.
Аленка тихо спала, разбросав волосы по подушке, я подошла и присела рядом. Она была очень похожа на Егора, как он мог так с нами поступить? Я погладила её по голове, прилегла рядом и уснула.
Через день мы с Ниной, Сережей и племянником Ваней, поехали в областной цирк на новогоднее представление.
С тех пор как родилась дочь, я в этот город больше не возвращалась. Да и Алена так далеко от дома была впервые. Она с интересом разглядывала всё, что видела вокруг и улыбка не сходила с её лица.
Войдя в фойе большого здания цирка и сдав в гардероб верхние вещи, Аленка громко воскликнула:
- Мама посмотри это обезьянка! – Дочь указала на мартышку, одетую в нарядное платье, вокруг которой толпилось много людей, стоя в очереди.
Мы подошли ближе и увидели, что посетителям предлагали сфотографироваться вместе с ней. Пообещав, вернуться в антракт, мы вслед за Ниной и её мужчинами, пошли рассаживаться по своим местам.
Представление было незабываемое. Аленка с её детской наивностью, все эмоции выражала на лице. А я была рада, что нам представилась такая возможность, побывать в цирке.
Когда объявили антракт, я как и обещала, повела дочь, сделать фото. Заняв очередь, сзади услышала чей-то знакомый голос. Повернулась и не поверила глазам.
- Пашка!
- Надя Смирнова! - от неожиданности, тот открыл рот.
- Да это я, а это моя дочь Аленка и сестра Нина с супругом и сыном,- представила я своих родных, которые успели к нам подойти.
Из-за Пашиной спины, выглянул кудрявый мальчишка, чуть помладше Алены, но старше Вани и с интересом разглядывал нас.
- А я здесь с племянником и его родителями, ты наверное помнишь моего брата, он учился на два курса старше нас,- я кивнула в ответ. - Мишка, выходи,- он потянул мальчика вперед и тот стеснительно вышел к нам, опустив голову.
Тут уже подошла наша очередь на фотосъемку и прозвенел первый звонок, оповещая о продолжении представления.
- Рада была встретиться,- сказала Паше и пошла вслед за сестрой, занимать места.
Представление закончилось и мы, получив вещи в гардеробе, уже подходили к выходу, когда Паша догнал нас.
- Надя, подожди. Скажи мне свой адрес и телефон,- сказал он, вынув из кармана сложенную газету и ручку.
Я пожала плечами и продиктовала то, что он просил.
- Ну, до новой встречи Пашка, рада была тебя увидеть, - сказала ему и взяв дочку за руку, мы вышли из цирка.
-Жди от меня письма Надежда, - крикнул он нам вслед.
Продолжение по ссылке:
Навигация по каналу тут