Жил-был директор солидной фирмы. Все в ней было как положено: большой офис, секретарская, бухгалтерия, отдел продаж. Довольно большой коллектив. Много работы, и доход есть.
Все было бы неплохо, но на взгляд директора Александра Александровича, не только доходы большие - расходы тоже!
Особенно раздражала его в этом плане бухгалтерия. "Одной канцелярии только на тыщу рублей в месяц закупаем!" - сокрушался директор, подсчитывая на листочке расходы на службу учета. "А бумаги, бумаги столько уходит!"
"А все эти Консультант-плюсы по бешеным деньгам! А семинары по якобы страшно нужным вопросам! Ох, дорогое это удовольствие - полноценная бухгалтерия! Даром что у меня бухгалтер в одном лице! А если бы у главбуха помощница была! Страшно подумать..." - продолжал себя накручивать экономный Александр.
И однажды, просматривая материалы предпринимательского форума, Александр увидел вдруг заголовок одной из статей: "Во сколько обходится вашему бизнесу штатный бухгалтер?"
Алекксандр Александрович немедленно взялся за статью. Автором значился представитель крупного агентства по предоставлению аутсорсинговых бухгалтерских услуг.
С первых же строк Александра охватило ощущение "Я всегда догадывался!"
" 32 дня в году она тратит на распивание чая", шептал он в удивлении, читая статью.
"42 дня в году ее просто не бывает на рабочем месте. Ничего себе! Кто бы мог подумать!" - возмущение Александра росло.
"А 54 дня - целых 54 дня! – она работает на другого! Я всегда это знал! Вот чувствовал же, что что-то не то!"
Он с досадой закрыл страницу в браузере. Занялся неотложными делами. Но гадкие цифры, поселившись в глубинах сознания, не давали покоя. В памяти все время всплывали то одни, то другие неприятные цифры. Например, такие:
"30 дней у нее уходит на болтовню по телефону. Кошмар!"
У нее - это у главбуха. Точно, все время на телефоне висит!
Найдя листок, на котором он уже начал подсчитывать расходы на бухгалтерию, Александр добавил сумму заработной платы бухгалтера за год. Сумма получилась внушительная.
И туту Александр вспомнил про налоги! Это еще 22 процента от суммы зарплаты! Мама дорогая, за 250 тысяч перевалило!
На душе становилось все тяжелее.
"Все, хватит! Никакого штатного бухгалтера больше! В аутсорс! В аутсорс! Где там был телефон бухгалтера, одноклассник недавно советовал ее. Ага, вот он! Немедленно созваниваюсь и назначаю встречу! Уже давно все бухгалтерию за штат вывели, а я все тыщами раскидываюсь!"
Что могу сказать - подобные статьи действительно могут повлиять на впечатлительных руководителей или собственников. И расходы на бухгалтерию реально можно уменьшить где-то на треть. Бухгалтерия за шататом избавит ваше предприятие от расходов на программное обеспечение, компьютеры с принтерами, канцелярию, доступ к законодательной базе. Не говоря уже о приличной экономии на налогах, которая и подтолкнула Александра к решению отказаться от главбуха. Но в любом случае, решение это должно быть продуманным, просчитанным и взвешенным.
А Александр и впрямь "ушел в аутсорс" - и доволен.
#услуги бухгалтера #бухгалтерия онлайн #консультация бухгалтера #учет и налоги #аутсорсингбухгалтерии