Найти тему

Зачем учиться верстать в InDesign?

Если вы дизайнер, то чаще всего в своей работе обращаетесь к тем программам, в которых вам удобнее и комфортнее работать. Т.е. это или фотошоп, или иллюстратор, а может даже и корел. Всё это хорошо для создания коллажей, иллюстраций, но мало пригодно для полноценной вёрстки. Безусловно, в кореле или иллюстраторе можно создавать и многостраничные издания, но изначально эти программы всё же создавались для другого.

Приведу пример. Допустим, вы разработали макет листовки в иллюстраторе. Красиво расставили картинки, как-то разместили текст, даже сдали в печать. И забыли о ней. Года на два. Но макет, конечно, хранили. И вот спустя два года вам звонит этот же заказчик и говорит, что листовка, которую вы когда-то сделали, офигенная, красивая, суперская, но там немного устарел текст, а еще они поменяли форму собственности, адрес и телефоны, поэтому надо добавить пару абзацев, убрать два-три слова, заменить контактный блок и снова напечатать тираж. Вы радостно соглашаетесь на эту работу, озвучиваете цену условно в 500 рублей, потому что уверены, что макет у вас есть, и с ним проблем не будет. Потом открываете собственно макет и понимаете, что сильно погорячились…

За два года у вас обновился пакет программ (Adobe каждый год выпускает новые релизы), и теперь вам приходится открывать старый файл в новой версии иллюстратора. И вот тут начинаются проблемы. Во-первых, все линки, т.е. картинки, которые были подгружены, но не внедрены в макет, могли слететь. Проще говоря, вы могли их удалить или переместить и забыть, куда и зачем. Могли их даже переименовать. Значит, теперь всю графику придется восстанавливать и искать заново.

Во-вторых, весь текст, так красиво, опять же — когда-то, разделенный на отдельные блоки, столь же красиво сам собой разделился на отдельные строки, а то и слова или даже слоги. Потому что новая версия программы не поддерживает старую. Никто не виноват, просто так получилось. Лично для вас это означает, что при замене отдельных слов, предложений или абзацев придется фактически перенабирать весь текст заново или, по крайней мере, построчно-побуквенно пересобирать его в новые текстовые блоки.

В-третьих, вы за эти два года могли обновить не только пакет программ, но даже и всю систему на компьютере. А шрифты после этого могли поставить не все. И вот сейчас у вас не установлен как раз тот, которым вы верстали эту листовку. Значит, все его начертания придется искать и устанавливать заново… В-четвертых, вы могли перевести текст в кривые на всякий случай. И теперь даже названия шрифта не сохранилось, так что его придется еще и подбирать. В общем, тут только по восстановлению самого макета работы на час-полтора, а ведь еще придется и правки вносить.

И всё это за уже озвученные клиенту 500 рублей…

Давайте разберемся, что надо было сделать тогда, два года назад, чтобы избежать сегодняшних проблем? Разумеется, создавать макет следовало в Adobe InDesign.

  1. Текст там всегда остается в рамках тех блоков, в каких и был создан — внутри ячеек, при изменении размеров которых перетекает и сам текст, не разбиваясь ни на отдельные строки, ни тем более на слова или слоги.
  2. Линки (графика), которые используются в макете, легко подкорректировать по размерам прямо внутри макета, не изменяя саму картинку-исходник.
  3. После сдачи тиража в печать всегда рекомендуется делать коллект (Package), т.е. сборку, состоящую из файла верстки, папки с линками и шрифтами. Это гарантирует вам, что даже если случится наводнение, цунами, землетрясение, в доме выбьет пробки или ребенок случайно перетащит папку с исходниками в корзину, то после устранения ЧС вы обнаружите на диске папку со ВСЕМИ картинками, шрифтами и собственно файлом верстки.

И правки в макет внесёте реально за 5 минут.

Ну как убедила? Готовы учиться?