Найти тему

Глава 4 "Человеческий капитал против человеческого потенциала" книги д.э.н. Ивана Викторовича Пшеницына "Сбережение России"

Предисловие по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5fe740c5adaeba3129943fe4/6155cb9262dc6033c1776a47
Введение по ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/vestnikrp/rubrika-filosofiia-jizni-kniga-den-ivana-viktorovicha-pshenicyna-sberejenie-rossii-vvedenie-61856ad614cf1b34fe22db09
Глава 1 "Самобытная Россия" часть 1 "Глубинная коренная Россия" по ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/vestnikrp/rubrika-filosofiia-jizni-kniga-denn-ivana-viktorovicha-pshenicyna-sberejenie-rossii-glava-1-6190008b7a99cb04b8c41140
Глава 1 "Самобытная Россия" часть 2.1 "Общинное землевладение" ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/vestnikrp/kniga-den-ivana-viktorovicha-pshenicyna-sberejenie-rossii-glava-2-obscinnoe-zemlevladenie-chast-1-61a12d53305ceb5cb8e5a0b2
Глава 1 "Самобытная Россия" часть 2.2 "Общинное землевладение" по ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/vestnikrp/rubrika-filosofiia-jizni-kniga-den-ivana-viktorovicha-pshenicyna-sberejenie-rossii-glava-1-chast-22-obscinnoe-zemlevladenie-61bf5cdde93e69034605fc02
Глава 1 "Самобытная Россия" часть 3 "Создатель и хранитель России" по ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/vestnikrp/rubrika-filosofiia-jizni-kniga-den-ivana-viktorovicha-pshenicyna-sberejenie-rossii-glava-1-samobytnaia-rossiia-chast-3-61c49733c6858e6641c0cc5c
Глава 1 "Самобытная Россия" часть 4 "Самодержавие России"" по ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/vestnikrp/kniga-den-ivana-viktorovicha-pshenicyna-sberejenie-rossii-glava-1-samoderjavie-rossii-chast-4-61e2ca9a6126921fd853cc3c
Глава 2 "Экономическая угроза России", часть 1 "Антагонизм экономики и хозяйства." по ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/vestnikrp/audiokniga-den-ivana-viktorovicha-pshenicyna-sberejenie-rossii-glava-2-ekonomicheskaia-ugroza-rossii-chast-1-antagonizm-ek-61f4f78185451e09a2f62576
Глава 2. "Экономическая угроза России", часть 2. "Капиталистическая сущность рыночной экономики." по ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/vestnikrp/rubrika-filosofiia-jizni-audiokniga-den-ivana-viktorovicha-pshenicyna-sberejenie-rossii-glava-2-ekonomicheskaia-ugroza-rossii-6219345d5615ef42d42cfd5e
Глава 2 "Экономическая угроза России" часть 3.1. "Несовместимость Капитала и России." "Открытие Капитала К. Марксом" по ссылке:
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5fe740c5adaeba3129943fe4/6276ae4dcabaf61720804121/edit

Глава 2 "Экономическая угроза России" часть 3.2. "Этапы развития Капитала и его угроза России" по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/vestnikrp/rubrika-filosofiia-jizni-audiokniga-den-ivana-viktorovicha-pshenicyna-sberejenie-rossii-glava-2-ekonomicheskaia-ugroza-rossii-6276ae4dcabaf61720804121

Глава 3 "Основная проблема сбережения России" часть 2 "Русский мир и антимиры цивилизаций" по сылке: https://zen.yandex.ru/media/vestnikrp/kniga-den-ivana-viktorovicha-pshenicyna-sberejenie-rossii-glava-3-osnovnaia-problema-sberejeniia-rossii-chast-2-62d04c4f9b5a844188b6245f

Глава 3 "Основная проблема сбережения России" часть 3 "Бессмертие души как народнохозяйственный процесс" по ссылке: https://dzen.ru/media/vestnikrp/bessmertie-dushi-kak-narodnohoziaistvennyi-process-glava-33-sberejenie-rossii-den-pshenicyn-iv-6300fbccd810b00a9a22c069

Глава 4. "Человеческий капитал против человеческого потенциала"

В противостоянии человеческого капитала и человеческого потенциала суть противостояния Капитала и России. Человеческий капитал современное эволюционное явление, возникшее на базе рыночной экономики, разрушает бессмертную душу человека и его потенциал.

Аналогично, человек-собственник возникает на базе отчуждения от труда и разрушает человека-труженика и, конечно, себя как человека. Аналогично, цивилизованный городской человек возникает на базе отчуждения от земли и разрушает человека земли и себя как человека.

В конечном итоге всё сводится к действительной природе человека, к ответу на фундаментальный вопрос: человек – по природе труженик или собственник. Его мозг отвечает на этот вопрос однозначно, поскольку очевидно, что он создан и нужен для совместного труда в миру.

Однако, в экономической науке под человеком понимают индивида: собственника или работника. Причём уже сразу взрослого с предпочтениями и правом выбора. Этого индивида, удовлетворяющего свои разнообразные потребности культурным потреблением товаров и услуг, принято считать современным цивилизованным высокоразвитым окультуренным человеком. В таком понимании природы человека заключается ограниченность и ущербность научного подхода.

Для понимания природы человека необходимо знать его важнейшие особенности. Он рождается с объёмом мозга в четыре раза меньшим, чем у взрослого. Мозг активно растёт в первые годы жизни, что объясняет удивительную изменчивость вида, его жизнеспособность. Благодаря этому потенциалу человек смог освоить всю, даже мало пригодную для жизни, территорию Земли: от тундры до пустыни.

У цивилизованного человека с возрастом мозг начинает усыхать. Это усыхание мозга в цивилизации свидетельствует о деградации человека как вида. В современной экономике ему оказались не нужны потенции, заложенные жизнью в природе.

Для понимания проблемы современного человека важно различать экономический образ жизни и хозяйственный уклад. Вырастая в хозяйстве, в миру, в соседской общине, ребёнок находился в центре непрерывного человеческого общения, в результате чего формировалось его подсознание. Рождались духовно богатые люди, самородки, обладающие божьим даром не от образования.

С отчуждением от природы в городах, развитием общественного разделения труда возник современный экономический образ жизни. При нём принято экономить время, затрачиваемое на детей. Для этого придумали ясли, детские сады, школы-интернаты, где дети в основном общаются с одногодками. Семья вслед за соседской общиной утратила свой изначальный смысл в формировании человека и деградировала в развитой экономике до института общения и наследства.

В урбанизированной мегаполисной экономике ребёнок к семи годам имеет огромный, но почти не тронутый трудом взрослых мозг, который можно заполнять любыми знаниями, формировать некую рабочую силу и человеческий капитал. Этим и занимается система современного образования. Эти теоретические, оторванные от жизни знания формируют в мозгу ребёнка самостоятельную от жизнедеятельности, от подсознания область сознания, возникает раздвоение, расчленение мозга человека на сознание и подсознание, болезнь души, аутизм и потенциальная шизофрения.

В философии хозяйства под человеком понимается определённый вид живого существа, а не отдельный индивид. Человек с бессмертной душой - часть народа, мира и его базовая потребность состоит в труде сбережения народа, именно она определяет и все другие потребности: что и сколько есть, пить, как одеваться, где жить, чтобы дети были здоровыми и духовно, и физически. Всё остальное второстепенно.

#философияжизнивестникрп

Пoнравилось? Пoделитесь с дpузьями!

Мы во всех социальных сетях: @vestnikrp