Итак, рассказав о британцах THE ANIMALS в предыдущем материале, я пообещал рассказать о большом и значимом клавишнике Алане Прайсе, который стоял у истоков создания «животных», а также два года работал в их составе. Музыкальные обозреватели, и вообще, люди понимающие все, как один, считают, что без сочных и мощных клавиш Алана и его таланта аранжировщика у THE ANIMALS была бы совсем иная история…
В шестидесятых в мире клавиш произошли революционные перемены: от пианино до первых синтезаторов. Знаменитый орган «Хаммонд» - посередине. Сразу же оговорюсь: пишу о шестидесятых. Кто не верит – загляните в КАТАЛОГ, который я создал для вашего удобство. Там уже более двухсот рок-групп и исполнителей из этих славных лет:
И еще: буду вам благодарен ЗА ЛЮБУЮ материальную помощь, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала ЮРИЙ КИСЛОВ. ВСЁ ПРОСТО: карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803 привязанная к телефону…
А теперь – к теме этого материала.
Алан Прайс родился в апреле 1942 года в Фатфилде, графство Дарем, Великобритания. Так что совсем недавно он отпраздновал свое восьмидесятилетие. Это недалеко от Ньюкасла, и вообще, всё, что там вокруг реки Тайн, самым тесным образом связано с углём: множество шахт, простые работяги на фоне довольно унылой местности. Своеобразное отношение к жизни, свои вкусы и свой юмор, свои предпочтения и уклад.
Он получил среднее образование в школе Джарроу (земляки им гордятся), и самостоятельно научился играть на семейном пианино. В дальнейшем освоил орган, гитару и бас-гитару. Как и все музыкальные подростки той эпохи переболел скиффлом, джазом, рок-н-роллом, и задержался на ритм-энд-блюзе. Талант безбрежный.
В 1961 году (девятнадцать лет!) он организовал группу ALAN PRICE RHYTHM AND BLUES COMBO, которая была довольно популярна в шахтерских городках и поселках близ Ньюкасла. В основном играли джаз: отличная школа для клавишника! Ну, а затем, когда к ним присоединился вокалист Эрик Бёрдон, они превратились в ANIMALS, великую рок-группу, вместе с битлами и роллингами, ставшую участницей легендарного «британского вторжения».
Лично я впервые познакомился с его творчеством благодаря гибкой пластинке в милой книжке под названием "Кругозор". Там были вшиты мягкие "сорокапятки" разных цветов, а рядом - короткие информации о том и этом. До этого он был для меня просто одним из ANIMALS…
Алан ушел из группы в связи с разногласиями с Бёрденом. Тот настаивал на исполнении американизированных блюзов. Алан смотрел на все эти дела шире. Но, т.к. Прайс был дипломатом, он не стал нагнетать ситуацию, и сослался на то, что боится воздушных гастрольных перелетов.
Отдохнув, он создал свой собственный проект ALAN PRICE SET. В состав, помимо Прайса, вошли Клайв Берроуз (баритон-саксофон), Джон Уолтерс (труба), Стив Грегори (тенор-саксофон), Питер Киртли (гитара), Род "Boots" Слэйд (бас) и "Little" Рой Миллс (ударные). В том же году он принял участие в фильме "Dont Look Back" по результатам гастролей Боба Дилана по Великобритании. Это был уже второй фильм с участием Прайса. В первом, "Get Yourself A College Girl" (1964) он участвовал вместе с ANIMALS.
ALAN PRICE SET задумали играть джаз, но получилось, как говорил Черномырдин, как всегда. Команда стала исполнять соул и ритм-энд-блюз.
Первый лонгплей "The Price To Play" особого успеха не имел, но вышедший вслед сингл "I Put A Spell On You" (кавер Скримин Джей Хокинса) моментально всколыхнул критиков и публику. Он попал в национальную десятку и сотню "Billboard". ALAN PRICE SET занял на британской сцене достойное место.
Затем почти подряд последовало три хита: вытащенный с пыльной полки шлягер "Hi-Lili, Hi-Lo", а также "Simon Smith And The Amazing Dancing Bear" и "The House That Jack Built". Два последних вырвались на четвертую строку национального хит-парада.
И тут Прайс обратил внимание на творчество американца Рэндалла Стюарта Ньюмана, певца, аранжировщика и автора песен. Он включил семь его композиций во второй альбом группы "A Price On His Head", причем пересел с органа на пианино. Таким образом, Ньюман, который сделал позднее блестящую карьеру, должен быть ему благодарен…
Вот так он начал свой самостоятельный путь во второй половине шестидесятых…
Ну что ж, о Прайсе, так о Прайсе. Перенесемся в семидесятые. И пробежимся по ним быстро, разбрасывая налево и направо факты об этом незаурядном музыканте.
После выпуска второго лонгплея, он распустил ALAN PRICE SET. Как я понимаю, Алан Прайс – интроверт, более погруженный в самосозерцание, чем в окружающую его кутерьму. Он, после роспуска проекта, выпустил пару синглов и схлестнулся (извините меня за легкомысленное словечко), с давним другом Джорджи Фэймом, ритм-энд-блюзовым и джазовым певцом и музыкантом.
Лонгплей "Price And Fame Together" народ и критика обласкали, а песня "Rosetta" оттуда стала надолго хитом. Этот дуэт успешно гастролировал и создал популярную телепередачу "The Price Of Fame".
Настоящий фурор вызвал фильм 1973 года "O Lucky Man", который даже номинировали на "Оскар". Он написал к фильму музыку, которая стала очень даже популярной. Главную роль в нем сыграл Малкольм Макдауэлл, и фильм увидели зрители в СССР. Помню – смотрел. Но особо не зацепило, - видно был юн и не в теме.
Расставшись с Фрамом, Прайс много писал для других телепроектов и фильмов. Стоит отметить его студийник 1974 года "Between Today And Yesterday" (девятое место в национальном хит-параде, а песня "Jarrow Song" оттуда заняла шестую строчку в сингловом списке).
Нельзя пройти мимо лонгплея "Metropolitan Man" (1975 год), где он мастерски намешал в один стакан рок-н-ролл, баллады, калипсо и пауэр-поп. У него это получилось лихо.
Звало и кино. Он снялся фильме "Alfie Darling" (как видите, карьера киноактера ему тоже не чужда).
Я не упоминаю двух воссозданий THE ANIMALS, т.к. в результате разногласий, толку от этих сборов было, скажем так, немного. Всё это происходило в период с 1968 по 1984 годы.
Перейдя с лейбла "Polydor" на "Jet Records", Прайс порадовал поклонников рядом очень даже удачных альбомов. Из "Alan Price" и "England My England" вышли два отличных хита "Just For You" и "Baby Of Mine". Интересно, что они были выпущены в виде красных виниловых дисков в форме сердца. Мода появилась тогда такая…
Посмотрите сами, сколько он успел наработать за эти годы…
ДИСКОГРАФИЯ:
The Price to Play The Alan Price Set 1966
A Price on His Head 1967
Fame and Price, Price and Fame: Together! 1971
O Lucky Man! 1973
Between Today and Yesterday 1974
Savaloy Dip 1974
Metropolitan Man 1975
Performing Price Live 1975
Shouts Across the Street 1976
Alan Price 1977
Rainbows End 1977
England My England 1978
Lucky Day 1979
Rising Sun 1980
Geordie Roots & Branches 1983
Liberty 1989
A Gigster`s Life for Me 1996
A Rock 'N' Roll Night at the Royal Court … 2001
Willow Weep for Me 2001
Based on a True Story 2002
Geordie Boy — The Antology 2002
ФИЛЬМЫ: МУЗЫКА и УЧАСТИЕ
"Get Yourself A College Girl" (1964), Himself
Don’t Look Back (1967), Himself
O Licky Man! (1973), Alan, soundtrack
Alfie Darling (1975), Alfie Elkins, soundtrack
Britannia Hospital (1982), soundtrack
The Plague Dogs (1982), soundtrack
Is That All There Is? (1993), Himself
Он молодец и трудяга, Алан Прайс. Он даже создал собственный мюзикл "Andy Capp".
А в начале 90-х вместе с Бобби Тенчем и Зутом Мани, они, объединившись в проекте ALAN PRICE AND THE ELECTRIC BLUES COMPANY всласть нагастролировались, выпустив ностальгический и чудесный с моей точки зрения альбом "A Gigster's Life For Me"…
Он создал шоу "An Evening With Alan Price", с которым успешно выступал на рубеже двух веков. У него очень много аранжировок, записей в различных телевизионных программах, много написанных им песен.
В XXI веке он работал в основном в кино, для театра и телевидения. Возраст…
В любом случае, Алан Прайс занимает своё место в пантеоне великих музыкантов шестидесятых. Послушаем и прикоснемся? О, счастливчик! Да и мы счастливчики, потому что можем сегодня всё это слушать.
На сегодня вроде всё... Но по сложившейся уже традиции, приглашаю вас заглянуть в несколько ранее опубликованных постов канала ЮРИЙ КИСЛОВ:
А теперь - пока! Глядишь, и придет еще бабье лето на улицы моего города... Всего доброго, друзья!