Помню воспитателей, которые уходили пить чай, не замечая и не слушая меня, и даже руководство не могло на них повлиять
Читать все записи Дмитрия
Бывает такое, договариваешься о съемках, и вроде все хорошо, через несколько дней приезжаешь, а тебя не ждут…
Встречают с фразой: «Ой, а мы про вас забыли!» Становится очень обидно, и приходится все организовывать на скорую руку самостоятельно.
К счастью, с каждым годом такие случаи сводятся к минимуму.
Помню, когда только начинал снимать, нас многие не воспринимали в серьез, мало кто верил в то, что благодаря анкете ребенок может обрести семью.
Бегал по учреждениям без сопровождения, сам выискивал детей по группам, самое сложное было собрать братьев и сестер вместе, когда в учреждении 70 детей, а тебя никто не сопровождает, и попробуй, сориентируйся, кто и где.
Снимешь видеоанкету ребенка, а у него еще брат или сестра, оказывается, есть, и приходилось все переснимать. А режимные моменты, садик, школа… Вспоминаю как страшный сон.
Помню воспитателей, которые уходили пить чай, не замечая и не слушая меня, и даже руководство не могло на них повлиять.
Конечно, такое происходило не везде, были лучики света в некоторых учреждениях, которые вселяли надежду на то, что все однажды поменяется. Это был драгоценный опыт, который впоследствии дал возможность чувствовать себя везде как дома и ориентироваться в учреждении, как рыба в воде.
С тех времен воды много утекло, грязной воды. С каждым годом ручей становится более чистый и качественный (съемочный процесс).
Теперь во многих регионах нас знают, понимают, что видеоанкета это шанс для ребенка, пускай не стопроцентный, но шанс. И результат на лицо, как говорится, детей в детских домах стало значительно меньше, не буду скромничать, благодаря анкетам в том числе. Вы тому свидетели и участники.
Нередко перед сном читаю соцсети фонда, вижу ваши комментарии, вопросы и слова благодарности, заряжаюсь энергией.
еперь меня встречают в детских домах ответственные лица или сам директор. Я люблю с ними поговорить перед съемками или после. Послушать разные истории, делюсь своими.
Были случаи, когда после наших воодушевляющих бесед директор принимал решение об организации фото-видео кружков, я им помогал советами, программами и обучающими курсами, которые я проходил когда-то сам. Считаю это полноценной профессией, и кто знает, может кто-то из ребят в итоге выберет путь оператора или фотографа.
Часто просят снять видео на конкурсы для детей или сфотографировать в банк данных, я никогда не отказываю в этом. В свою очередь, по возможности мне помогают с транспортом, где-то могут встретить или отвезти на вокзал, если нет иных вариантов, иногда помогают с жильем.
Подготовка к съемке видеоанкет в учреждениях стала более серьезной, и воспитатели стали гораздо реже убегать от камер, и даже сами проявляют инициативу в съемочном процессе.
Некоторые, когда прощаемся, меня просят, чтобы мы нашли самую лучшую семью для их ребят, это очень мило на мой взгляд. Хотелось бы, чтобы так было везде.
Кстати, иногда в шутку меня встречают со словами, мол, ну все, после вас у нас снова всех детей заберут.
Просто есть учреждения, где и правда, после съемки и публикации видеоанкет буквально за полгода забирали в семьи почти всех детей, которых мы снимали.
Учреждения, в которых я работаю, начинают активно пользоваться нашими видеоанкетами, читают блоги на сайте фонда.
Хочется, чтобы так было везде, и лучики света, которых становиться все больше, превратились в огромное солнце, и все дети оказались в семьях.