Говоря о деловом китайском обязательно нужно изучить культуру и традиции в ведении бизнеса в Китае. И здесь стоит рассказать об особом типе людей - конфуцианские бизнесмены, которые ведут дела на основе принципов Конфуция, проявляя при этом себя как интеллектуалы, знатоки культуры и истории.
Само понятие "конфуцианский предприниматель" зародилось еще в эпоху правления династии Мин и Цин. Так называли "хучжоуских купцов", отличавшихся высокими моральными качествами.
И вот с 90-х годов в пропагандистских целях образ "конфуцианского предпринимателя" стал активно использоваться в печати, провозглашая достоинства бизнесменов Китая.
Такие люди переполнены чувствами гуманности, долга и справедливости, постоянно учатся и самосовершенствуются. Конфуцианский предприниматель держит в чистоте репутацию своего предприятия, поэтому никогда не станет вести "грязную игру", даже если это сулит высокую прибыль. Они думают не только о собственной выгоде, но и об общественном благе.
Если вы сотрудничаете именно с таким предпринимателем, скажите ему, что ваша сделка поможет людям, принесет пользу или часть средств пойдет на благотворительность, плюсик к вашей карме будет поставлен автоматически
Назвать сам себя человек не может "конфуцианским бизнесменом". Важно, чтобы так сказали люди.
Вот некоторые наиболее известные из таких предпринимателей:
- Тан Энькая – гонконгский мультимиллионер, чей офис занимает целых 30 этажей. Тан Энькая не только зарабатывает деньги, но и создает условия успешности для других людей, бесплатно обучая их в своих частных школах: конфуцианской гимназии и конфуцианской академии.
- Тан Юй – азиатский юго-восточный нефтяной магнат.
- Ли Куан Ю – президент Сингапура в течение 32 лет.
- Жэнь Байцзунь – китайский менеджер, в управлении которого находились ресторанные и гостиничные комплексы Шанхая.
- Чжан Жуйминь – президент корпорации «Хайер», названный американским журналом «Бизнес уик» «самым влиятельным человеком» в 2009 году. Эту высокую оценку китайский бизнесмен заслужил благодаря «высоким требованиям к качеству производимой продукции, строгим порядкам в возглавляемых им компаниях, где культивируется чувство коллективной ответственности за производство, а также внимание и уважение к клиентам».
Вы знали о таких предпринимателях?