Смотрела по телеканалу «Ю» турецкий сериал «Чёрная любовь». Его сюжет держит в напряжении, и хочется узнать, что ещё выкинут Кемаль или Эмир, какие сюрпризы ожидают на очередном сюжетном повороте.
Как раз сюжет двигают персонажи. Во время просмотра заметила, что почти все персонажи не являются положительными. Некоторые отрицательные протагонисты, а иные и вовсе антагонисты ещё те. Хотя, если к ним присмотреться, то можно понять, почему они так себя ведут.
Кемаль
О таких, как Кемаль, обычно говорят, что дурная голова ногам покоя не даёт. Но судя по сюжету, дурная голова Сойдере не даёт покоя не только его ногам, но и всем окружающим его людям. Поначалу был простым студентом-мечтателем, а позже, когда отработал инженером и даже по счастливой случайности добился руководящей должности на этой же шахте в Зонгулдаке, порой стал себя вести как выбившийся из грязи в князи.
Видимо, руководящая должность вскружила голову «сельскому принцу», как его назвал Эмир, поэтому начал вертеться как уж на сковородке. То хотел отомстить бывшей (нет) возлюбленной Нихан, то постоянно ввязывался в стычки с её мужем Эмиром (хотя в этом браке всё далеко не так радужно), то ещё что-то. Часто действует по принципу «вижу цель — не вижу препятствий».
Если бы Кемаль был более умным и не поддавался эмоциям, то сериал был бы намного короче. Если бы действительно по-инженерски всё продумывал, то финал был бы иной.
Кемаль мне напомнил одного персонажа из давно забытого мультсериала «Alpha Teens on Machines», транслировавшегося на ныне закрытом телеканале «JETIX». Аксель Мэннинг точно так же попадал в различные приключения, втягивал своих друзей в свои проблемы, которые они подолгу расхлёбывали, так же помешан на идее фикс, только хотел во что бы то ни стало найти своего отца. Хотя Аксель и то гораздо умнее Кемаля.
Нихан
Её во многом можно понять. Она пожертвовала личной жизнью ради любимого брата и вышла замуж за противного ей человека, с которым даже спать не хотела. А позже поддавалась на его угрозы убить близких людей Кемаля, отдать дочь в другую семью, лишить общения с девочкой, разбежавшись, прыгнуть со скалы вместе с ней и Дениз, и жила по его правилам. Это к вопросу «А почему она не ушла?». Сложно уйти от того, кто угрожает, шантажирует, запугивает, чтобы удержать.
Вся беда в том, что Нихан в основном отмалчивается, когда её напрямую спрашивают: «Что случилось?», и уходит от ответа. От такой жизни в постоянном напряжении и раздражении от принудительного брака у неё выработалась выученная беспомощность, искусственно культивируемая её мужем-тираном, и постоянный страх тени Эмира, преследующего её везде.
Понятно, что один в поле не воин. Отец просто плыл по течению, мать хотела дальше жить припеваючи, а брат всё воспринимал как чистую монету. Было удивительно, как она ещё Эмира во сне не прирезала. По сравнению с такой вот её жизнью в тюрьме было бы больше свободы. Но её выдержке можно даже позавидовать. Не каждая женщина сможет вытерпеть мужа-тирана, удерживающего её шантажом и угрозами.
Если бы Нихан вовремя сказала бы обо всём Кемалю (да хотя бы спустя пять лет, когда он в Зонгулдаке добился руководящей должности) и больше доверяла бы ему, то всё было бы иначе.
Эмир
Психопат, у которого явно проблемы с ментальным здоровьем. Ядерная смесь яндэрэ (в аниме это влюблённый персонаж, готовый из ревности уничтожить всех соперников, а порой и объект любви — прим. авт.) с оджидэрэ (в аниме это высокомерный и чересчур гордый персонаж, требующий, чтобы к нему относились как к аристократу вне зависимости от его социального статуса — прим. авт.). Красивый, неприлично богатый наследник крупной корпорации, считающий, что деньги правят миром, поэтому использует их для достижения собственных порой весьма грязных целей.
В силу своей психопатии и избалованности Эмир неспособен видеть дальше своего носа и прислушаться к чужому мнению. Он думает только о себе и своих низменных хотелках. Конечно, он получает, что хочет, только вряд ли это приносит ему счастье. Он гонится за призраком, которого даже не существует, не понимая, что настоящая жизнь и любовь может быть поблизости, стоит только перестать зацикливаться на одном и том же. Ещё не умеет признавать свои ошибки, считая, что в его проблемах виноваты все, кроме него: Нихан, Кемаль, Асу, его отец, его мать и другие.
Его можно понять — он просто недолюбленный ребёнок, в раннем детстве потерявший мать. Его отцу была важнее его фирма, а к сыну относился так — заботился, выполнял его хотелки, но не особо любил. Поэтому Эмир пытался искать любовь сначала от Нихан, а потом уже от маленькой Дениз, которая даже не является его дочерью, и он это прекрасно знает. Просто Эмир выдаёт желаемое за действительное и не хочет расставаться с этой иллюзией, забивая на мнение жены.
У тирана мог вырасти только тиран, ибо другого примера поведения просто не видел и не знал, как себя вести. Хоть Эмир божился матери, что не будет таким, как его отец, но вёл себя по жизни с точностью наоборот.
Если бы участники так называемого Мужского Движения увидели такого вот Эмира Козджуоглу, то у них бы случился когнитивный диссонанс — то прогибает «бабу», чтоб подчинялась мужику, то «алень», не выставивший вон «шлюпку» вместе с «приплодом от другого мужика».
Тарык
Недолюбленный старший сын, оказавшийся не таким удачливым, как его средний брат, работал у отца в парикмахерской, чтобы продолжить династию цирюльников, из-за чего чувствовал себя лишним в семье. На этом и поймал его на свой крючок Эмир и сделал своим рабом человеком.
В силу своих комплексов неполноценности Тарык шёл к тем, кто его приголубит, не разбираясь в этих людях или не желая разбираться; возможно, сотрудничество с Козджуоглу продиктовано желанием назло Кемалю «отморозить уши». Его отношения с Бану можно охарактеризовать строчками из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Ах, обмануть меня не трудно — я сам обманываться рад». Он продолжал верить ей, пока она не предала всю семью Сойдере.
Частенько это оборачивалось против него. Эмир приказывал ему делать то, что Тарык до встречи с ним даже в мыслях не мог подобное допустить, а потом не знал, как разгребать последствия. Плюс ко всему Тарык в своих проблемах винил Кемаля, хотя многие решения принимал сам и действовал тоже сам. В итоге так и остался у разбитого корыта в папиной парикмахерской, а когда вскрылась правда о его преступлении, он оказался в тюрьме.
По своему принципу «вижу цель — не вижу препятствий» Тарык недалеко ушёл от Кемаля. Разве что старший брат не особо умён, чтобы просчитать последствия своих поступков и выбранных решений.
Бану
В самом начале сериала выглядела как охотница за богатством, желающая всеми правдами и неправдами привязать к себе Эмира. С «взятием на пузо» трюк не удался, и она попросту стала ещё одной «рабыней» бывшего любовника.
Когда не вышло с удачным замужеством, Бану с подачи Эмира стала любовницей, а потом и женой Тарыка. И, соблазняя его, выполняла приказы своего бывшего, боясь потерять работу и получить «волчий билет».
После увольнения стала глазами и ушами Эмира в доме Сойдере. Но не вышло у неё усидеть на двух стульях. В итоге не смогла стать женой богатенького Буратино и ещё из-за своих шпионских игр брак с Тарыком разрушила. И в итоге осталась в «Козджуоглу Холдинге» девочкой, выполняющей функции «принеси-подай», хотя до этого занимала хорошую должность.
Уверена, что кое-какие чувства к Эмиру у неё остались, раз так тоненько намекала Фехиме на то, куда уходит Зейнеп и с кем она проводит время. Видимо, расценивала её как соперницу, пытаясь ей хотя бы напакостить.
Бану всего лишь искала свою выгоду. Сначала путём удачного брака с богатеньким Буратино, а позже обманом и шпионажем за деньги. Но на двух стульях невозможно усидеть. И лёгкие деньги приносят несчастья.
Зейнеп
Девушка, воспитанная в строгой семье. Родители требовали, чтобы она приходила домой до определённого времени; Зейнеп была вынуждена отпрашиваться, чтобы пойти в гости к подруге. Из-за этого она привыкла врать, и Сема, её подружка, частенько прикрывала её.
Она хотела другой жизни, не той, которую выбрали для неё родители. Поэтому соблазнилась на сладкие слова Эмира и неожиданно для себя полюбила его, хотя и Кемаль, и Нихан предупреждали, что это опасный человек. Как и её братья, Зейнеп следовала принципу «вижу цель — не вижу препятствий», что и привело к плачевным последствиям.
Ради богатенького Буратино по имени Эмир Зейнеп была готова и маму родную продать, что и делала и с мужем, и с братом. От Озана чуть ли не в открытую ходила налево, а Кемаля предавала не раз и не два, не дав ему счастливо жить с любимой женщиной из-за её желания привязать к себе Эмира ребёнком. В силу своего не очень большого ума сеяла раздор в семье мужа, неумело, но действенно манипулируя свекровью. И ей что-то не понравилось, когда Озан узнал о её похождениях и ещё сказал ей, кем она является.
Но в отличие от той же Бану Зейнеп действительно искренне полюбила Эмира, только наверняка он расценил её чувства как слова подкупа от охотницы за богатенькими Буратино. К тому же её чувства — хрестоматийный стокгольмский синдром, когда жертва влюбляется в мучителя, причём прекрасно осознаёт, что он преследует её брата, а её саму использует как инструмент, чтобы побольнее ударить его в душу. Она надеялась спасти Эмира, стать его «лечащим врачом», как Кемаль хотел стать героем-спасителем для Нихан, но ему это не нужно было.
С одной стороны, жаль эту девушку, вырвавшуюся из строгой семьи, для которой мнение соседей важнее счастья родной дочери. Но с другой стороны, предавать близких ради мужчины, который этого недостоин, просто низко.
Озан
Взрослый мужчина, который наивен как маленький мальчик. Ему по паспорту тридцать лет, а по уму — все пять. Из-за собственной наивности убил девушку, из-за чего его сестра долгие годы страдала в ненавистном браке, ставшем для неё тюрьмой. Поражал его эгоизм: Нихан пожертвовала из-за него своим личным счастьем, но при этом он не смог пожертвовать собственной свободой ради неё.
В силу своего неумения разбираться в людях Озан не понимал, что Эмир ему далеко не друг. Что он намеренно дал ему заряженный пистолет, но соврал, что там холостые патроны. Что он всей их семьёй просто манипулирует. У него не вызвало подозрений, что Зейнеп, сперва отвергала его, была помолвлена с Салихом, другом Кемаля, а потом вдруг помолвку разорвала и внезапно согласилась выйти именно за него замуж. Зато подозрения появились у его матери и сестры.
Из-за собственной недальновидности, наивности и неумения разбираться в людях он и поплатился жизнью. Если бы он сам пришёл в полицию и сдался, то уж точно остался бы жив.
Асу
Достойная наследница семьи психопатов Козджуоглу, хотя не росла с ними. А что могло вырасти из девочки, из которой её якобы дядя Хаккы воспитывал Терминатора, чья миссия была одна — уничтожить семейство Козджуоглу? Хаккы учил её только одному — ненавидеть определённых людей и желать им смерти за то, что Галип, её отец, когда-то оставил инвалидом её мать Мюджгян, из-за чего та на протяжении почти тридцати лет пролежала в коме. Вот и выросла психопатка, неспособная к эмпатии.
По Асу ещё с самого начала было понятно, что с ней что-то не то. Типичная янгирэ (в аниме это персонаж, который с виду дружелюбный, но позже проявляет тягу к жестокости — прим. авт.) и немного яндэрэ по отношению к Кемалю. Поначалу очень хорошо притворялась добренькой, но со временем раскрывалась вся её гнилая сущность. В отличие от той же Зейнеп, которая хотя бы отдавала отчёт своим действиям, Асу не испытывала ни малейших угрызений совести и по жестокости порой превосходила своих отца и братца.
Очень умело притворялась бедной одинокой сироткой, втиралась в доверие родне Кемаля, а позже, связавшись с Эмиром, предавала его. Где та самая любовь, о которой она говорила, когда неоднократно сдавала «любимого» своему бесноватому братцу? Понятно, что она любить не умеет и не знает, как это делается. В лицо может мило улыбаться, но в то же время вставить нож в спину. Она по степени своей психопатии превзошла даже Алисинью из «Клона».
Хотя, что ещё можно ожидать от человека, у которого толком не было детства, а были только уроки по ненависти с показом фотографий «врагов»?
Туфан
«Верный пёс» Асу, тоже выученный Хаккы для отмщения семейству Козджуоглу, для чего внедрился в люди Эмира. Так же, как и Бану, пытался усидеть на двух стульях, но находился между двух огней. Почти всегда выходил сухим из воды, но из-за этой лукавой влюблённости в Асу он поплатился жизнью.
Работая на Эмира, он делал всё, что тот ему прикажет. Казалось, что Туфан самый верный человек в банде Козждуоглу, но со временем выяснилось, что работал он на Хаккы Аладжахана, сказавшего, что его мать умерла, хотя она жива, чтобы он тоже жаждал отомстить Галипу Козджуоглу. Вертелся как уж на сковородке, чтобы и Эмиру, и Асу доказывать свою преданность.
Уверена, что он выполнял приказы Эмира по зачистке Кемаля даже не из чувства долга перед ним, сколько из-за влюблённости в Асу и желания устранить соперника. Даже несмотря на то, что Кемаль нашёл его мать, Туфан продолжал за ним шпионить и докладывать Эмиру.
Вот так влюблённость в психопатку с отсутствующей эмпатией сгубила его. Если бы Туфан был умнее и лучше разбирался бы в людях, может, был бы жив.
Хюсейн
Идеальным отцом его точно не назовёшь. Кажется, что Кемаля он выделял больше, чем Тарыка, из-за чего тот обижался и чувствовал себя обделённым, что тоже стало причиной его ухода к Эмиру. Заметно, что к сыновьям он и его жена Фехиме относились более лояльно, чем к Зейнеп.
Когда Тарык привёл в дом Бану, у которой была дурная слава, они с Фехиме поворчали, но со временем приняли её. Когда Зейнеп вышла замуж тайком и без родительского благословения, тут же выгнали её из дома. Стоило дочери признаться, что она оступилась и полюбила Эмира, женатого мужчину и врага их семьи, тут же выгнал из дома, лишив общения. Когда Хаккан бросил её у алтаря, беспокоился только о том, «как людям в глаза смотреть», а чувства его дочери как-то не принимались им в расчёт. Он даже не пытался как-то поддержать её. Какие-то двойные стандарты: что позволено сыновьям — не позволено дочери.
Возможно, Хюсейн пытается быть хорошим отцом, только методы воспитания, основанные на строгих правилах, не всегда помогают вырастить достойных людей. Скорее, его волновал имидж перед соседями, которые вечно что-то говорят. Что мы и видим. Сыновья выросли в отъявленных бандитов, ощутивших вкус денег и свободы, связавшихся не с теми людьми, а дочь, почувствовав вкус свободной жизни, полюбила рокового мужчину и страдала из-за этого.
Строгое воспитание и требование соответствовать какому-то образу превращает человека либо в вечную жертву обстоятельств с выученной беспомощностью, как Лукас Ферраз из сериала «Клон», либо начинает пускаться во все тяжкие, что и произошло с Тарыком, Кемалем и Зейнеп.
Фехиме
Истеричная склочная женщина, зависящая от мнения соседей и частенько переобувающаяся в прыжке. Порой кажется даже более авторитарной, чем её супруг Хюсейн. Вроде бы как желает добра своим детям, но в то же время навязывала им правильность своего мнения, не желая прислушаться к ним.
Яркий тому пример, как Фехиме навязывала Кемалю «эту розочку» Асу. Причём ей было всё равно, что сын явно не испытывает к ней никакой любви. Она ему просто друг. И самое смешное, что, когда с подачи Кемаля все узнали, что Асу дочь Галипа и сестра Эмира, тут же переобулась в прыжке. Сперва называла её дочкой, а после раскрытия карт дальше порога не пускала. Сначала проклинала Нихан при каждой встрече из-за того, что та бросила Кемаля, но смягчилась к ней, когда узнала, что Дениз — её внучка.
Конечно, свекровь не обязана проверять все данные невестки, но принимать чужого человека и тут же называть его своей дочкой или сыном как минимум странно.
Правильно говорят, что муж и жена — одна сатана. Оба наивные, как пятая точка. Прекрасно знали, что Бану — бывшая любовница Эмира, но при этом обсуждали при ней что-то, что незамедлительно докладывалось ему, из-за чего у них частенько случались проблемы.
Понятно, что для каждого родителя его ребёнок все равно маленький и несмышлённый, что родитель лучше знает, что ему нужно, но не стоит проецировать это на уже повзрослевшего.
Ондер
Слабохарактерный человек, оказавшийся неспособным уберечь свою фирму от разорения и защитить своих детей от Эмира, из-за чего его дочь живёт как в тюрьме, а над сыном дамокловым мечом висел страх, что его могут арестовать и упечь за решётку.
Ондер и в молодые годы был таким же аморфным, плывущим по течению, — сначала встречался с одной сестрой, потом заделал детей другой. Лейлу бросил у алтаря, а на Вильдан женился, из-за чего обе сестры прекратили общение на долгие годы. Спустя много лет продолжал ходить к Лейле, невзирая на то, что она его неоднократно гнала вон, не желая возобновлять с ним отношения.
Глядя на его жизнь, казалось, что его вроде как устраивало такое положение вещей. Кто «взял на пузо», на той и женился. Говорил, что его дочь не вещь, чтобы продавать её за подпись в контракте, но, когда сын случайно убил девушку, тут же дал добро на этот брак. Вроде как хотел избавиться от оков Эмира, но в то же время боялся за свою жизнь.
Если бы Ондер был действительно главой семьи, а не ведомым, то, возможно, не было бы трагедии, которая случилась в их семье.
Вильдан
Ещё один сапог в бракованной паре. Судя по всему, как-то не обращала внимание на то, что встречалась с женихом своей сестры. Ей удалось его «увести», но из-за этого напрочь рассорилась с Лейлой.
Когда Нихан вышла замуж за Эмира, казалось, что Вильдан не замечает страданий дочери. Словно так и должно быть. Её не устраивал Кемаль лишь из-за своего невысокого статуса и не голубой крови. У меня даже возникал вопрос: «Неужели у неё душа не болит за свою дочь?».
Но в отношении с Зейнеп её подозрения были не напрасны. Разумеется, у любой матери возникнет такой вопрос в подобной ситуации. Почему помолвленная девушка вдруг отказывается от своего жениха и выходит замуж за её сына, которого до этого неоднократно отвергала? По крайней мере, Вильдан действовала честным путём, когда пыталась разоблачить Зейнеп, только влюблённый Озан не замечал того, что видели его мать и сестра. Не подставляла Зейнеп под статью, как сделала Маиза Ферраз из сериала «Клон», чтобы отвадить от дочери неугодного ей поклонника, подсунув ему своё колье.
Вильдан замечала только то, что ей было выгодно замечать. Она не понимала, с кем Нихан счастлива, зато придирчиво относилась к Зейнеп. Такие же двойные стандарты — что позволено богатому наследнику, то не позволено девушке из бедной семьи. За что и поплатилась. Да, только после смерти Озана и Ондера Вильдан помирилась с Лейлой и наконец-то поняла свою дочь. Только какой ценой далось ей это примирение и понимание?
Галип
Тиран и богатенький Буратино, для которого его фирма важнее всего — даже родного сына. Ему деньги развязывают руки и дают карт-бланш на любые злодеяния, которые он может творить, зная, что ему ничего не будет. Особо не занимался своим сыном, откупаясь от него выполнением его хотелок. Не потому, что любит, а потому, чтобы тот успокоился. А если и занимался, то только рассказывал ему, что он из богатейшей семьи Козджуоглу, что им подвластно всё.
Зато Галип очень труслив, когда ему угрожают, т.е. действуют с ним его же методами, что готов выполнить требование, лишь бы неприглядная правда о его семье не всплыла наружу или его самого не застрелили либо не зарезали.
От своего желания сохранить лицо Галип может даже пойти на преступление. Печален был его конец, когда он, прикрывая одно злодеяние, которому уже много лет, и его последствия могут быть плачевны для жизней и здоровья многих людей, покусился на Лейлу. Когда всё вскрылось, фамилия Козджуоглу перестала нести какой-то вес в обществе, и его имидж рухнул как карточный домик.
Глядя на него, мы понимаем, почему Эмир стал таким. Он просто не видел другого примера поведения и считал, что так и должно быть. А яблоко от яблони недалеко падает. Галип в своё время столкнул жену с балкона, заподозрив её в адюльтере. И Эмир довёл Нихан до того, что ей лучше было выйти из окна, чем спать с ним. Даже его мать после многолетней комы так и заявила своему сыну: «Ты Галип Козджуоглу».
Если бы Мюджгян всё же удалось забрать Эмира и сбежать в Зонгулдак, то, возможно, из его детей выросли бы нормальные адекватные люди, а не психопаты, коим является Галип Козджуоглу.
Хаккы
Ещё больший трус, чем Ондер. Чтобы отомстить Галипу за Мюджгян, решил чужими руками жар загребать. Как он говорил Асу, её мать любил на расстоянии, не нарушая дистанцию. Так если он её так любил, то что же не поехал с ней в особняк и не защитил её от мужа-тирана, от которого Мюджгян была готова сбежать и увести детей? Возможно, Хаккы просто струсил.
Из-за своей трусости он не решился мстить Галипу самостоятельно, а растил для этого Терминатора в лице Асу, которая должна была отомстить за мать. Таким образом Хаккы решил отнять у Козджуоглу детей, раз тот отнял у него Мюджгян, не задумываясь над тем, что это не только его дети, но ещё дети любимой женщины, и вряд ли она была бы довольна подобным поступком.
Если бы Хаккы был смелым, готовым противостоять Галипу, невзирая на его богатства, возможно, всё было бы совершенно по-другому.
Хаккан
Человек-противоречие, переобувающийся в прыжке не по своей воле, страдающий выученной беспомощностью. Так же, как и Бану, и Туфан, пытается усидеть на двух стульях. То стремится посадить Эмира в тюрьму, то становится его кротом, то снова расследует убийство Озана.
Понятно, что Хаккан переживает за брата, ибо Эмир вынуждает его работать на него своими проверенными методами — шантажом, угрозами и обманом. Хаккан пытается бороться с ветряной мельницей, и у него ничего не выходит, и он сдаётся Эмиру.
В любовных отношениях Хаккан ввязался в треугольник Карпмана, где сам был спасателем, Зейнеп — жертвой, а Эмир — агрессором. Пытался всячески её защитить от Эмира, что готов был жениться на ней, но в самый последний момент опять же из-за угроз Козджуоглу отказался. Отказался и от Зейнеп, когда та не позволила ему убить своего любимого.
Хотя, возникает вопрос — а что же Хаккан не обратился к своим коллегам за помощью? Не всех же Эмир может купить. В его участке наверняка нашлись бы порядочные люди. Как та же Мерджан, не боящаяся даже самого Эмира Козджуоглу, способного учинить любому человеку неприятности, из которых сложно выпутаться. Что же Хаккан не доложил на Эмира, когда тот угрожал его брату?
Это самые основные персонажи, которые являются антигероями, отрицательными протагонистами, а то и вовсе антагонистами. Но есть и действительно положительные персонажи, вызывающие симпатию. Хотя два из них тоже по сути являются антигероями.
Лейла
Позитивная и очень смелая женщина, не боящаяся острить даже самому Эмиру Козджуоглу и отвечать на его колкости. Хотя, такая смелость один раз чуть не стоила ей жизни, когда перешла дорогу самому Галипу Козджуоглу. Прямая как дорога, не боится высказывать своё мнение и никогда не принимает ничью сторону в чужих конфликтах.
В отличие от Кемаля Лейла не стала мстить Вильдан и Ондеру за то, что сестра увела у неё возлюбленного, а бывший любимый бросил её у алтаря и женился на другой. Она была зла на них, назвала своими врагами и просто «ликвидировала» их, «уничтожила», невзирая на родственную связь с Вильдан. За все годы одиночества Лейла нашла отдушину в соседских детях, что часто приходили к ней в гости. Одним из этих детей являлся Кемаль, которого Лейла назвала даже своим сыном.
Когда у Вильдан случилось горе, Лейла не стала дальше продолжать на неё обижаться из-за случившегося много лет назад, а поддержала её, когда сестра была в депрессии. Даёт дельные советы Кемалю, но он частенько к ним не прислушивается и поступает по-своему, из-за чего частенько огребает последствия. Возможно, из-за отсутствия своих детей Лейла заботилась о чужих, и из-за этого сдружилась с Кемалем, который стал ей чуть ли не сыном.
Несмотря ни на что, Лейла остаётся добрым и сильным персонажем, умеющим противостоять злу.
Айхан
Для мафиози довольно позитивный и добрый персонаж. В тандеме с Лейлой выглядят милой интересной парой. Умеет красиво и много говорить и цитирует классиков османской литературы и поэзии. Верит в справедливость и помогает Кемалю восстанавливать её, воюя с семейством Козджуоглу.
Айхан верный друг, не плетущий за спиной интриги и не пытающийся что-то делать против Кемаля. Подобное притягивает подобное, так и Айхан с Кемалем довольно быстро нашли общий язык, хотя оба по сути из разных миров — мафиози и простой инженер, ставший руководителем шахты.
Несмотря на все жизненные испытания, начавшиеся с подачи отца Лейлы и Вильдан, Айхан не обозлился и не пытался никому мстить. Более того — он даже хорошо отзывался о своём бывшем начальнике, крупно подставившем его, из-за чего вся его жизнь пошла под откос. Возможно, Айхан не хотел быть мафиози, но стал таковым волею судьбы.
Из парочки Айхан и Лейла получился довольно забавный тандем в сериале, разбавляющий мрачные сюжеты флаффными кадрами. Хотя даже им сценаристы давали испытания разной степени тяжести: то неприглядная правда об отце Лейлы, то покушение на неё.
Зехир
Верный друг Кемаля. Порой даже ближе, чем брат. В любое время дня и ночи готов спешить к нему на выручку. Никогда не вёл двойную игру и не предавал Кемаля в отличие от того же Тарыка. В то же время Зехир является спасителем в треугольнике Карпмана, где кроме него Кемаль — жертва, а Эмир — агрессор, преследователь.
В своё время Зехир также пережил подставу от отца его возлюбленной Зехры, сидел в тюрьме, из-за чего его жизнь так же, как и у Айхана, пошла под откос. Он не озлобился, но шпионил по просьбам «босса» во имя справедливости.
Подобное притягивает подобное, поэтому Кемаль сдружился с честным вором, коим является Зехир. Несмотря на свою криминальную деятельность до встречи с Сойдере, он никогда не крысятничает, не делает гадости за его спиной.
Такие друзья, как Зехир, редкость. Не каждый человек согласится играть в опасные игры с «тёмным властелином», коим является Эмир.
Просмотрев сериал, понимаю, что самый полезный плод кисло-сладкий, ибо не может человек быть только хорошим или только плохим, ибо идеальных людей не бывает. Но у Эмира и Асу токсичность зашкаливает, чем брат и сестра отравляют жизнь и себе, и окружающим их людям. Даже Мерджан сказала об их семье, что у них преступная группировка.
Как гласит одна китайская поговорка, Эмир и Асу пытаются выловить отражение луны в озере, получить человека, который им дорог, но совсем недоступен, в упор не замечая тех, кто действительно рад был их любить, но эти чувства просто не нужны. Они образовали сеть любовных треугольников, словно игрушка «Змейка», способная создать множество извилистых форм.
В «Чёрной любви» наглядно показывают, какими бывают выходцы из токсичных семей, где отец тиран, а мать жертва, где родителям важно одобрение соседей, нежели счастье детей, где отец трус, неспособный защитить свою семью, а мать слепа и глуха к чувствам своих детей, где из ребёнка растят наёмного убийцу. Таковы плоды токсичного воспитания, продукты конвейера по производству моральных калек.