Найти тему
Галина Юзефович

Почему русских женщин стыдят за заступничество?

Я читаю некоторое количество турбо-патриотических каналов (ну да, чего скрывать-то), и вот во многих из них наметилась тенденция презрительно и с негодованием отзываться о реакции женщин на происходящую мобилизацию. Дескать, "мамеле" (без антисемитизма тоже, конечно, никак) хотят здоровенных детинушек до старости грудью кормить, а женам мужики нужны вместо рабочей скотины - мусор вынеси, ребенка из сада забери, за продуктами сходи. Ишь, выдумали: "нормальный мужик" (ТМ) - он же вольный волк, добытчик, защитник, его у юбки не удержишь. Но вот бабы на фоне "так называемых гендерных свобод" оборзели и требуют соблюдения каких-то там обязательств перед семьей. В то время как у "нормального мужика" обязательства только перед господом, царем и отечеством, а семья - это женское.

С одной стороны, это все хорошо укладывается в канон "традиционных ценностей". Мужики воюют за землю нашу русскую и веру православную (да-да, и дагестанцы, и буряты, и калмыки), а бабы их дома ждут, держат тылы, сыновей рожают на смену отцам, в церкви свечки ставят, поют "Катюшу" и в бушлате на полустаночке лед с рельсов ломом откалывают, чтобы бронепоздам легче ехалось. Ну, а в свободное время - по две смены у станка, ибо все для фронта, все для победы.

Но тут возникает конфликт: а как быть с семейными ценностями, которые, оказывается, довольно сильно расходятся с традиционным? Ведь если семья - не ценность, а обязательства перед ней и не обязательства вовсе, то как, простите, эту самую семью укреплять? Кому нужен муж на вечной войне, зачем дети в этой картине мира, и что делать с супружеской любовью и верностью при невозможности их, скажем так, практической реализации?

Конечно, в государстве, где первые лица открыто не исповедуют то, что проповедуют (одна Маргарита Симоньян со своими тремя детьми и мужем-Кеосаяном за всех отдувается), о чем тут вообще говорить. Но я почему-то никак не могу перестать удивляться такому вопиющему нарушению всех норм и правил не жизни даже, но публичной риторики.

Как говорится, ладно вы не смотрите куда идете - но почему ж вы не идете, куда смотрите.