Найти тему
СаМари

От чего зависит активность на канале

Оглавление

Спойлер: на этой вечеринке решают годы и бабки 😅

Вы обращали внимание, что молодое вино легко пьётся и быстро даёт в голову и так же легко отпускает? А ещё с ним весело 😉

Если ваш канал, как молодое вино, то и аудитория у него будет подходящая — основная масса — пользователи в возрасте 18-29. Они активно лайкают, комментируют. Легко подпишутся на все, что хоть как-то зацепило.

Также легко они пошлют на фиг каждого, с кем не совпали взгляды и интересы, отпишутся и возьмут себе пиво, например 🤪

Интеллектуальная доступность канала — решающий поведенческий фактор.

Канал с аудиторией 30-44, как вискарь. Порог интеллектуальной доступности выше. Темы покрепче, читатели серьезнее.

Тут меньше суеты, люди в целом на одной волне, они достаточно «выдержались», чтобы разговориться и создать уникальный купаж. Но и подурковать могут, если колы добавить 😁

Блог для 45+ я бы сравнила с водкой или с домашней настойкой — проверено, просто, понятно, местами полезно, без лишней суеты или ценительства, универсально.

Из минусов — аудитория предпочитающая беленькую, не заморачивается: пришли, прочитали, ушли. Какие там лайки, зачем?

А вот если прочитали, ещё прочитали и снова хочется — хорошо пошло… Тогда человек расслабится, присмотрится и в какой-то момент его потянет поговорить. Разумеется, если компания соберётся подходящая. Но иной раз проще молча уйти.

Вот и маркетинговые исследования активности аудитории подтверждают, что чем старше и/или обеспеченнее аудитория, тем меньше активностей она проявляет.

Коллаж visme.co
Коллаж visme.co

Идеальной у маркетологов считается та, что выбирает виски — в конечном итоге основная прибыль с «вечерины»придёт от 30-44. Но чтобы задать настроение, без молодежи не обойтись.
Но и 45+ не стоит списывать со счетов — они лучшие адвокаты бренда, причём приносящие стабильный доход.

Естественно, это все средняя температура по больнице и нет каналов чисто с одной возрастной группой. Более того, в разных соцсетях разные поведенческие факторы по возрастам. Вот например хороший свежий срез, но без Дзена, увы.

Картинка media scope *представлены продукты запрещённой в РФ Meta
Картинка media scope *представлены продукты запрещённой в РФ Meta

А что с алгоритмами

Каждая соцсеть знает свою ЦА, поэтому выбирает разные ведущие факторы (в ВК — лайки, в Дзене — дочитки) или, например, в запретграме умные алгоритмы учились определять по каналам: где молодая ЦА — для раскрутки имеет значение скорость реакции (то есть, вышел пост, и если его сразу стали лайкать — залетел. Если через час, то алгоритмы считают его неинтересным). Где аудитория постарше — учитываются другие параметры, в том числе и скриншоты. Короче, всем стараются угодить, и это правильно!

Дзен пока до такой многостаночности не дошёл, но старательно пытается «омолодить» свою аудиторию, поэтому полуофициально насыпает разные плюшки авторам предлагающим «молодое вино». И так как система эта необкатанная, страдают остальные.

Мне давеча ТП почти прямым текстом заявила, «авторов много и показов на всех не хватает».

Ещё бы их хватало, когда одну только Клаву Коку надо несколько миллионов раз открутить (!)

Что делать 45+

Не париться!

И не ждать маны небесной. Алгоритмы всегда можно разогнать! На Дзене в первую очередь влияют дочитки, поэтому пишите так, как бы вы лично общались с конкретным человеком 45+ (не абстрактная аудитория): темы, подача, шутки и тд.

Вторая задача автора пишущего на взрослую аудиторию — обучение и просвещение. Далеко не все знают, что лайк не только признак согласия с автором, но и маячок для алгоритмов, что автор востребован.

Что любое высказанное в комментариях мнение важно для автора и считывается роботами.

Да чего уж там, далеко не все знают, как сделать репост! Но если подробно написать инструкцию, они с удовольствием это сделают 😉

По сути

Активность аудитории зависит в первую очередь от возраста, и на каналах 45+ всегда будет ниже, чем у 18-летних.

Второй фактор — уровень образования и дохода. Чем они выше, тем молчаливые читатели.

Третий — понимание процессов ранжирования в соцсетях и умение пользоваться всеми возможностями и кнопками.

На все факторы можно косвенно и напрямую влиять и задача автора создать для аудиториии максимально комфортные для общения условия.

Как думаете, у меня получается?

А у вас?