Найти в Дзене

Студия 54

Культовый ночной клуб и всемирно известная дискотека, прославившаяся легендарными вечеринками, жёстким фейс-контролем, беспорядочными половыми связями и непомерным употреблением наркотиков. Клуб «Студия 54» открылся 26 апреля 1977 года в Нью-Йорке в здании бывшего театра на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея. Здание было построено в 1927 году и до 1943 года использовалось в качестве театра, после чего перешло во владения телерадиовещательной компании Columbia Broadcasting Co. (CBS). Здание было переоборудовано в телестудию и получило название «Студия 52», так как стало 52-й по счёту студией компании. Стив Рубелл и Ян Шрагер, которые до этого занимались ресторанным и немного клубным бизнесом, задумали превратить студию в ночной клуб. Деньгами для осуществления планов их снабдил Джек Души, который запросил за помощь 50 % прибыли. Ремонт здания занял около года и стоил новым владельцам около 700 тысяч долларов. Новый клуб получил название «Студия 54» по названию улицы и пр
Оглавление

Культовый ночной клуб и всемирно известная дискотека, прославившаяся легендарными вечеринками, жёстким фейс-контролембеспорядочными половыми связями и непомерным употреблением наркотиков.

Клуб «Студия 54» открылся 26 апреля 1977 года в Нью-Йорке в здании бывшего театра на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея.

Здание было построено в 1927 году и до 1943 года использовалось в качестве театра, после чего перешло во владения телерадиовещательной компании Columbia Broadcasting Co. (CBS).

Здание было переоборудовано в телестудию и получило название «Студия 52», так как стало 52-й по счёту студией компании.

Стив Рубелл и Ян Шрагер, которые до этого занимались ресторанным и немного клубным бизнесом, задумали превратить студию в ночной клуб.

Деньгами для осуществления планов их снабдил Джек Души, который запросил за помощь 50 % прибыли. Ремонт здания занял около года и стоил новым владельцам около 700 тысяч долларов.

Новый клуб получил название «Студия 54» по названию улицы и прошлому названию телестудии.

Для организации открытия клуба была нанята Кармен Д’Алессио, задача которой состояла в приглашении «правильных» людей. На самую первую вечеринку были приглашены пять тысяч человек, многие из приглашённых так и не смогли попасть внутрь.

С самого начала «Студия» отличалась жёстким фейс-контролем — попасть в неё могли далеко не все желающие, даже знаменитостей порой не пускали в клуб.

Во многом благодаря такой политике клуб и стал знаменитым — дефицит рождает спрос.

Один из владельцев, Стив Рубелл, лично отбирал публику, которой позволялось пройти в клуб; все остальные были готовы пойти на всё, чтобы попасть в «Студию 54» — предлагали взятки, раздевались догола, пытались пробраться внутрь через вентиляционные шахты. Иногда клуб оставался полупустым, хотя снаружи толпились сотни желающих.

Довольно большая часть интерьера сохранилась со старых времён, когда в здании располагался театр: балкончики, где размещались столики для гостей и где обычно занимались сексом, подмостки и сцена создавали театральную атмосферу. Кроме того декорации менялись к каждой вечеринке.

По периметру танцпола были расставлены обтянутые серебряной тканью диваны, бар был инкрустирован бриллиантами. Танцпол был украшен анимированной картиной Man in the Moon с кокаиновой ложкой, с потолка распыляли кокаин. Клуб был оснащен лучшей по тем временам аппаратурой. На третьем этаже находилась «Резиновая комната» с кусками каучука на стенах, где также занимались сексом и употребляли наркотики. В подвале расположилась комната для VIP-гостей.

В конце 1970-х в Нью-Йорке царили свободные нравы — ВИЧ был обнаружен несколькими годами позже, а употребление наркотиков было обычным явлением.

В «Студии» можно было безнаказанно употреблять наркотики и заниматься сексом с кем угодно, поэтому клуб стал местом обитания тех, чей стиль жизни представлял собой бесконечные вечеринки.

-2

Studio 54 с лёгкостью вмещал в себя 2000 посетителей, но никогда не казался переполненным.

Бьянка и Энди Уорхол
Бьянка и Энди Уорхол

Ричи Нотар был подростком, когда работал помощником официанта. Позже он вспоминал:

«Абсолютно все комнаты были отведены под зону для вечеринок! Даже те, где хранились веники и швабры: рядом с хозяйственным инвентарём располагались уютные диваны, столики со «снастями» и алкоголем и многое другое!»
-4

Одной из самых популярных тайных комнат был... подвал. В нём было множество потаённых уголков с уютными матрасами. А наверху располагалась «резиновая комната» с толстыми резиновыми стенами, предназначенная для уединения влюблённых парочек. В своих мемуарах актриса и модель Грейс Джонс писала:

«В Studio 54 вы на каждом углу натыкались на полускрытые комнаты, заполненные людьми. Очень часто эти люди были вспотевшие... Все были во власти того, что казалось безграничным объятием».
Грейс Джонс
Грейс Джонс

Джонс запомнила Studio 54 как «рассадник сексуальной активности».

-6

Вы могли прийти в Studio 54 в гордом одиночестве, но вам бы не составило труда найти кого-то, с кем можно было провести ночь.

«Это было гламурное место, где вы без труда могли склеить кого-нибудь – симпатичного парня или сексуальную девушку. Многие люди и шли сюда за этим», – рассказывал фотограф Дэвид Сайднер.
-7

Бывший (на то время ещё не ставшим) президент США Дональд Трамп и его тогдашняя жена Ивана были одними из первых, кто прибыл на открытие Studio 54. Когда Трампы и их друзья вошли внутрь, они обнаружили, что клуб был почти пуст, а рабочие отчаянно пытались закончить танцпол и починить свет.

-8
Дебби Харри и Брук Шилдс в Студии 54. Фото: Линн Голдсмит
Дебби Харри и Брук Шилдс в Студии 54. Фото: Линн Голдсмит

Из счастливчиков можно выделить 11-летнюю Брук Шилдс и красотку Шер. В какой-то момент в клубе совершенно не осталось места, из-за чего вечеринка переместилась улицу!

«Это было похоже на День Саранчи! Но я вошла внутрь, и это было потрясающе», – вспоминала Клаудия Джордан, репортёр New York Post.
Дебби Харри и Брук Шилдс в Студии 54. Фото: Линн Голдсмит
Дебби Харри и Брук Шилдс в Студии 54. Фото: Линн Голдсмит

Знаменитости были повсюду

Постоянными посетителями были Лайза Миннелли и Энди Уорхол, а также Элизабет ТейлорМик Джаггер с бывшей женой БьянкойДайана РоссМайкл ДжексонАрнольд ШварценеггерСильвестр СталлонеДжон ТраволтаКельвин КляйнРудольф НуреевМихаил БарышниковДебора Харри, Джиа Каранджи и многие другие. Но публика состояла не только из знаменитостей, но и из самых простых людей.

Хальстон, Бьянка Джаггер и Лайза Минелли в Студии 54
Хальстон, Бьянка Джаггер и Лайза Минелли в Студии 54

«Обычно приходил в берушах – ему не нравилась современная музыка, но он обожал наблюдать за людьми», – вспоминал один из швейцаров.
Мик Джаггер в Студия 54
Мик Джаггер в Студия 54

Дональд Трамп также частенько наведывался в это заведение:

«Его не интересовали девушки или выпивка. Он общался с нужными ему людьми и рубил сделки, пока другие отрывались», – рассказывала светская львица Никки Хэскелл.
Дональд Трамп в молодости
Дональд Трамп в молодости

В своём интервью помощница владельцев вспоминала:

«Как только вы сюда заходили, вы теряли свой статус. Тут все были равны – и знаменитости, и танцоры, и уборщики. Официант мог спокойно танцевать с Лайзой Миннелли и так далее. Здесь не было одержимости звёздами: я ни разу не видела, чтобы кто-то просил у кого-то автограф. Люди просто веселились!»

Экстравагантные дни рождения знаменитостей звёзд

Бьянка Джаггер на коне
Бьянка Джаггер на коне

Некоторые звёзды праздновали в Studio 54 свои дни рождения! Например – Бьянка Джаггер.

«Около полуночи в задней части танцпола поднялся занавес, и появился Стерлинг Сен-Жак – его тело было полностью покрыто серебряной краской! Он вёл белую лошадь, на которую села Бьянка. Она была похожа на леди Годиву!», – вспоминала совладелица Studio 54 Айра Шрагер.
Элизабет Тэйлор празднует свой день рождения в Studio 54
Элизабет Тэйлор празднует свой день рождения в Studio 54

Здесь же свой день рождения праздновала королева Голливуда Элизабет Тэйлор: кинозвезда сидела на платформе, сделанной из гардений, и смотрела выступление Rockettes. В подарок она получила свой портрет в натуральную величину, сделанный из торта! Из воспоминаний биографа Дэвида Брета:

«Дюжина обнажённых качков, с расшитыми стразами сумками, разбрасывали лепестки гардении, когда Тейлор и её муж Джона вошли в клуб. Танцы и веселье продолжались до раннего утра...»
Валентино Гаравани
Валентино Гаравани

Ко дню рождения модельера Валентино Гаравани была устроена вечеринка в цирковом стиле с ареной и русалками на трапециях.

Здесь не было правил

-17

Употребление психоактивных веществ в стенах Studio 54 было безудержным. «Снасти» были разбросаны по всему клубу, на каждом столе, и Стив Рубелл охотно угощал ими любого желающего во время приёма в своём кабинете.

Стив Рубелл, один из основателей Studio 54
Стив Рубелл, один из основателей Studio 54

Люди видели Studio 54 как то место, где можно освободиться абсолютно от всего! Где можно поддаться диким желаниям, и не быть при этом наказанным или высмеянным.

Энди Уорхолом и Джерри Хол
Энди Уорхолом и Джерри Хол

И за этой свободой сюда стекались тысячи актёров, музыкантов, модельеров, танцоров и просто людей, которые были на одной волне с правилами заведения. Вернее – с их отсутствием. Из воспоминаний Эла Корли, бывшего швейцара:

«Здесь все были свободны и равны! Парень мог танцевать с парнем, женщины могли уединиться с женщинами, вы могли прийти в костюме или вообще без всего – всем было плевать! Люди веселились, это была фантастика...»
Диско Салли отжигает в Студии 54
Диско Салли отжигает в Студии 54

В своей книге Грейс Джонс писала:

«Studio 54 предлагал снисходительную, чрезмерную, даже аморальную форму свободы!»

Люди рисковали жизнью, чтобы попасть внутрь

Знаменитый ночной клуб Studio 54, бывший оперный театр Галло
Знаменитый ночной клуб Studio 54, бывший оперный театр Галло

Studio 54 подразумевал богемное общество – как правило, гости клуба были людьми творческими и раскрепощёнными, а потому не каждый мог так просто попасть на тусовку. Главный швейцар Марк Бенеке вспоминал:

«Люди пытались пробраться внутрь любыми способами! Они предлагали деньги, вещества, даже собственные услуги, если вы понимаете, о чём я...»
Майкл Джексон в Studio 54
Майкл Джексон в Studio 54

Некоторые откровенно рисковали собственной жизнью! Из воспоминаний промоутера Бэрда Джонса:

«Бывали случаи, когда люди вооружались альпинистской экипировкой и пытались спуститься с соседнего здания во двор Studio 54. Обычно им это не удавалось – они запутывались в колючей проволоке и падали на цементное покрытие. Приходилось вызывать скорую помощь, и их уносили на носилках...»

Также был случай, когда бедолага застрял в вентиляционной шахте клуба. Его обнаружили лишь тогда, когда по клубу распространился мерзкий запах...

Падение клуба

После набега налоговой на Studio 54
После набега налоговой на Studio 54

В 1977 году Стив Рубелл совершил большую ошибку, похваставшись журналу New York, что «только мафия добивается большего успеха, чем владельцы Studio 54, когда дело доходит до зарабатывания денег». В 1978 году налоговая служба США (IRS) совершила набег на заведение: были изъяты финансовые документы, огромные мешки с наличными и море запрещённых веществ...

«Я никогда не видел ничего подобного! Там была огромная сумма денег, о которой не сообщалось в налоговую! Почти 80 процентов дохода скрывалось!», – вспоминал впоследствии один из участников набега.
Стив Рубелл и Ян Шрагер, основатели Studio 54
Стив Рубелл и Ян Шрагер, основатели Studio 54

Ежедневный доход клуба был оценен в 70 тыс. долларов, что означало сокрытие налогов на сумму 2,5 млн долларов за год.

В ноябре 1979 года оба мужчины признали себя виновными по двум пунктам обвинения в уклонении от уплаты налогов и в конечном итоге были приговорены к максимальному сроку лишения свободы на три с половиной года, из которых провели в тюрьме лишь тринадцать месяцев.

Каждый из них также был оштрафован на 20 000 долларов. Но прежде чем распрощаться со своим детищем и сесть за решётку, они устроили головокружительную прощальную вечеринку... Она получила название «Конец современной Гоморры».

Лайза Миннелли, Бьянка Джаггер и Энди Уорхол в Студии 54
Лайза Миннелли, Бьянка Джаггер и Энди Уорхол в Студии 54

2 февраля 1980 года Стив Рубелл и Ян Шрагер устроили прощальную вечеринку. Среди 2000 гостей были такие знаменитости, как Ричард Гир, Рой Холстон, Бьянка Джаггер, Энди Уорхол... Такие леди, как Дайана Росс и Лайза Миннелли, исполнили свои хиты, но грусть царила в воздухе... Из воспоминаний очевидца:

«Рубелл буквально сходил с ума. Он говорил: «Я люблю вас, люди! Я не знаю, что я буду делать без Студии!» И все плакали... Он не мог принять этого. Это была грустная прощальная вечеринка, но мы смеялись и пытались повеселиться до последнего...»
Звёздные гости Studio 54
Звёздные гости Studio 54

Через 2 дня Рубелла и Шрагера посадили, однако буквально через год выпустили условно-досрочно. После освобождения они добились успеха в гостиничном бизнесе. К сожалению, Рубелл скончался в 1989 году.

Новыми владельцами стали Майк Флэчмен, Кармен д’Алессио и Майкл Оверингтон, которые в качестве консультантов наняли Рубелла и Шрагера после их выхода на свободу.

«Студия 54» вновь открылась в сентябре 1981 года. Мода на диско закончилась, возможность заражения СПИДом делала случайные сексуальные связи опасными. Клуб потерял прежний статус и был окончательно закрыт в 1986 году.

После закрытия клуба в Нью-Йорке, новая «Студия 54» в 1995 году обосновалась в Эм-Джи-Эм Гранд в Лас-Вегасе, но в связи с реновацией всего развлекательного комплекса закрылся и этот клуб.

А старое нью-йоркское здание опять стали использовать в качестве театра, в том числе для новой инсценировки мюзикла «Кабаре» Сэма Мендеса (с 1998 года).

https://fuzz-music.com/studio-54-istoriya-fakty-vsya-pravda-i-foto/#«Конец_современной_Гоморры»

#ньюйорк #история #студия 54 #ночнойклуб #америка #знаменитости