Найти тему
Nochnik

Два дня в Казани. Про наземный транспорт

В первый день удалось прокатиться на автобусе. Чтобы быстро пересечь реку Казанку по Кремлевской дамбе можно сесть на один из 11 автобусных маршрутов с остановки ул. Декабристов. На остановке есть электронное табло с примерным временем прибытия нужного автобуса и табличка с временными интервалами каждого маршрута. Сделано все ляписто, временные интервалы человек с плохом зрением вообще не сможет рассмотреть, сам знак автобусной остановки практически закрыт этой самой остановкой.

Остановка Молодёжный центр
Остановка Молодёжный центр

Не прождав и 3 минуты подъехал автобус. Стоимость проезда на все виды городского транспорта стандартная 31 рубль за проезд с оплатой по карте и 36 рублей за наличные.

Газомоторный автобус НЕФАЗ-5299-40-57, работающий на сжиженном природном газе
Газомоторный автобус НЕФАЗ-5299-40-57, работающий на сжиженном природном газе

Оплату принимает кондуктор и распечатывает чек/билет. И тут эпоха билетиков ушла.

На автобусах заметил удобную особенность, одно окно занимает схема маршрута, которая хорошо читается.

Удивило только то что автобусы и троллейбусы не любят заезжать в свои карманы, хотя таких остановок много.

На следующий день прокатился одну остановку на трамвае номер 7, дальше ехать просто не было необходимости. Чтобы пройти к трамвайной остановке потребовалось воспользоваться подземным переходом, иначе широкую дорогу просто не пересечь. Причем пандусы есть только на спусках в переход по краям проезжей части, а чтобы подняться к трамвайной остановке пандуса нет, тут уже нет и речи о безбарьерной среде.

Трамвайные остановки очень простые, задняя стенка сделана из фанеры, которую раскрасили. На остановках есть табло с датой, температурой и информацией по маршруту (которая с первого взгляда не очень понятная).

Трамвайная остановка и информационное табло
Трамвайная остановка и информационное табло

Состояние пути не самое лучшее, но на том трамвае, который попался мне это было не особо заметно, сильно не укачивало.

Состояние трамвайных путей
Состояние трамвайных путей

В трамвае, а потом и в метро заметил рекламу экскурсионного трамвая, который курсирует ежедневно в 17.00 от ж.д. вокзала, жалко я это не заметил в первый день, а во второй день вечером я уже спешил на поезд по направлению в Москву.

Казанский трамвай имеет софитную индикацию, это когда каждый маршрут имеет свою комбинацию. Сделано для удобства определения своего трамвая издалека. Для примера прилагаю таблицу маршрутов Петербургского трамвая. Комбинации могут повторяться, но в том случае если они в разных районах города.

Маршруты петербургского трамвая
Маршруты петербургского трамвая

Общее впечатление о транспорте в Казани остались положительными. Он вполне свежий, аккуратный и не пестрит рекламой на бортах. Имеет свою цветовую дифференциацию - автобусы красные, троллейбусы зеленые, трамваи бордовые, метро серое. Возможно есть какие-то исключения, но мне попадались именно эти цвета. При передвижении по городу на транспорте никаких проблем не возникло. Но не бывает города в котором все местные жители были бы довольны общественным транспортом.

Всем спасибо!