Найти тему
Армия сегодня

МиГ-21 - самый массовый сверхзвуковой истребитель в мировой авиации

МиГ-21 - очень перспективный истребитель третьего поколения, который стал первой моделью с треугольным крылом.

Один из этих самолетов сейчас находится в парке Победы в Нижнем Новгороде. Самолет был разработан в начале 1950-х годов.

В то время его начали строить по схеме среднеплана, самолет выгодно выделялся на фоне своих аналогов, благодаря такому же треугольному крылу. Эта эволюция стала возможной благодаря развитию технологии стреловидного крыла МиГ-17.

Эта технология имела ряд преимуществ перед аналогами: крыло было легче и прочнее, в него можно было поместить больше топлива, что позволяло самолету летать на гораздо большее расстояние.

Однако главным преимуществом перед винтокрылым типом была маневренность в воздухе. Самолет мог выполнять пируэты, которые ранее были недоступны. Согласно техническому заданию, самолет должен был быть способен развивать скорость более 2000 км/ч.

-2

Для придания самолету такого ускорения на государственном заводе "Юнион" был разработан новейший тип двухвального реактивного двигателя Р-11-300. Впоследствии он был установлен на самолете, поступившем на вооружение ВВС СССР в начале 1960-х годов.

Стоит отметить, что в 1959 году МиГ-21 достиг рекорда скорости в 2388 км/ч, а позже установил высоту полета почти в 35 000 метров, которая оставалась "непревзойденной" в течение 12 лет.

МиГ-21 СССР служил в ВВС более 65 стран, в том числе в армиях Восточной Германии, Индии, Египта и др. Производство МиГ-21 осуществлялось с 1959 по 1985 год.

МиГ-21 пережил более 20 модификаций различных типов, но последней из них стал МиГ-21би, в котором был исправлен ряд технологических ошибок, что позволило сделать самолет еще лучше.

Основной модификацией стал двигатель Р-25-300, тяга которого при форсаже достигала 6850 кгс, в дополнение к режиму "аварийного форсажа", который использовался при взлете или в боевых условиях и увеличивал тягу до 7100 кгс.

-3

МиГ-21бис также имел новую радиолокационную систему "Сапфир-21М" и модернизированную оптическую систему.

МиГ-21бис имел встроенную 23-мм пушку ГШ-23Л и мог применять ракеты класса "воздух-земля", "воздух-воздух" и неуправляемые ракеты.

Всего с 1972 по 1985 год было произведено 2013 МиГ-21бис. Производство китайской копии легендарного МиГ-21, получившей название J-7/F-7, было завершено только в 2017 году.

Что вы думаете? Напишите свое мнение в комментариях.