Приключения итальянца в России оказались на редкость успешными: предложений на Авто.ру — масса! Значит, к подбору пассажирского «каблучка» стоит подойти с особым пристрастием. Штудируйте наш разбор — и вперёд!
Какой он? Doblo отличается незамысловатой внешностью. Салон тоже простоват на вид, но эргономика и обзорность хороши. В меру мягкие передние кресла радуют удачной боковой поддержкой, приличным набором регулировок и опциональными индивидуальными подлокотниками. Ширина заднего дивана не позволяет с комфортом расположиться втроём, но двоим пассажирам тут будет просторно. Если сложить вперёд задние сиденья, то в огромном багажном отсеке можно разместить до 3000 литров поклажи! Погрузка, благодаря распашным задним дверям, максимально удобна.
Что можно купить? Fiat — лидер подборки по количеству предложений. Самая популярная модификация — с атмосферником 1.4 (77 л.с.) и безальтернативной МКПП. Только каждый десятый продаваемый Doblo — дизельный. Двигатели 1.3 (75–85 л.с.) и 1.9 (105 л.с.) одинаково редки. Вне зависимости от мотора фургоны с более-менее приемлемым пробегом можно купить за 500–550 тыс. рублей. Чаще всего продаются 5-местные пассажирские версии. Комплектация обычно включает в себя передние электростеклоподъёмники, кондиционер и электропривод зеркал.
Как едет? В движении Doblo не терпит суеты. Тогда маломощные моторы будут в масть, крены в поворотах не покажутся большими, а тормоза слабыми. Это ещё один вэн с рессорами сзади, но в меру жёсткая и упругая подвеска обеспечивает достойный комфорт на любых типах неровностей.
Чего ждать? Кузов у Doblo крепкий, и его состояние больше зависит не от возраста, а от интенсивности нагрузок и качества обслуживания. Из-за тонкого ЛКП чаще всего страдают пороги и нижняя часть дверей. При этом хороший слой антикора даёт достаточно времени на устранение дефектов. Снизу быстрее всего ржавеют поддомкратники и стальной топливный бак. Следы коррозии на швах силовой структуры, особенно в районе задней подвески, скорее всего, свидетельство сильного перегруза.
С оборудованием кузова полно мелких проблем. Часто подтекает печка, о чём будут свидетельствовать запах антифриза и мокрые полы в салоне. Быстро приходят в негодность фары, легко изнашиваются механизмы сдвижных дверей. Весь внешний пластик очень хрупкий и ломкий, что особенно заметно в зимний период. Зато к долговечности салона Doblo претензий нет.
Бензиновый 8-клапанный мотор 1.4 серии Fire врождённых слабых мест не имеет, его ресурс не менее 300 тыс. км. Для этих двигателей характерна только проблема с поломкой ЭБУ. А вот дизель 1.3 JTD сложен по конструкции. У него цепной привод ГРМ с непредсказуемым ресурсом и есть склонность к масложору. На его фоне 8-клапанный 1.9 JTD гораздо более надёжен.
Коробки передач у Doblo только механические, 5-ступенчатые. С бензиновыми двигателями и младшим дизелем сочетается МКПП C.514, которая отличается крайне неудачными подшипниками валов. Дизелю 1.9 полагается более крепкая коробка С.510.
В передней подвеске слабоваты пружины, а сзади со временем проседают рессоры. Также устают втулки центральной реактивной тяги и стабилизатора поперечной устойчивости. Рулевое управление с обычным ГУРом при нормальной эксплуатации служит довольно долго.