Казахстан остается одним из самых популярных бизнес-направлений среди российских предпринимателей. По данным Контур.Фокуса, запросы по компаниям республики входят в топ-3 наряду с Беларусью и Китаем.
Эксперты Контур.Фокуса напомнили, в каких источниках искать информацию о контрагентах из Казахстана и на что стоит обратить внимание.
Узнайте БИН контрагента
БИН — бизнес-идентификационный номер — присваивается компаниям, которые работают в Казахстане. БИН можно назвать аналогом ИНН в России. Номер состоит из 12 знаков. Зная БИН, можно быстро проверить организацию по различным реестрам.
Запросите справку о компании
В Казахстане есть официальная база данных юрлиц. Информация доступна на сайте «Правительство для граждан». Там же можно скачать справку о компании. Однако минус в том, что возможность доступна только для граждан Казахстана.
Еще один вариант — проверить компанию по БИН на сайте Бюро национальной статистики. В результатах поиска увидите основные данные, в том числе название, дату и адрес регистрации, сведения о руководителе.
Проверьте контрагента по особым реестрам
Комитет государственных доходов Минфина Казахстана ведет реестр неблагонадежных плательщиков. В источнике доступны данные о банкротах, недействующих компаниях, лжепредприятиях и других.
Проанализируйте сведения об участии в госзакупках
В Казахстане есть перечень ненадежных поставщиков. Поиск по нему доступен на портале фонда национального благосостояния «Самрук-Казына». Еще ведется реестр недобросовестных участников госзакупок — в него попадают те, кто нарушал условия контрактов. Он опубликован на портале госзакупок Казахстана.
Посмотрите, сколько договоров в рамках госзакупок исполнил партнер и сколько из них было расторгнуто. Это поможет сделать выводы о благонадежности контрагента.
Изучите бизнес-историю руководителя
Детально стоит проверить данные о руководителе. Если он управляет несколькими фирмами, изучите их положение на рынке. Это важно, так как финансовые сложности у связанных лиц могут сказаться и на проверяемой компании.
И не забывайте заглядывать в Фокус, сервис для проверки контрагентов. Для новых пользователей есть бесплатный период.