Найти тему
Бизнес-Газета

Первая линия скоростного трамвая свяжет центр Ростова и Левенцовку

Первая линия скоростного трамвая свяжет центр Ростова и Левенцовку

https://bizgaz.ru/2022/09/26/pervaja-linija-skorostnogo-tramvaja-svjazhet-centr-rostova-i-levencovku.html

По данным пресс-службы компании, в Ростове-на-Дону планируется проложить 104 км новых трамвайных путей, построить два депо и закупить 61 трехсекционный трамвай. Также предполагается модернизировать 30 вагонов, закупленных к ЧМ-2018.

Работы, которые планируется завершить до 2028 года, пройдут в четыре этапа, они включат в себя и строительство новых, и модернизацию существующих линий.

Первый этап — это строительство ветки от ул. Станиславского в центре Ростова-на-Дону до Левенцовки. Кроме того, в городе модернизируют и построят сеть от пл. Мичурина до Центрального рынка, а также возведут трамвайное депо.

На втором этапе будет проведена модернизация участка от пересечения Горького и Буденновского, а также до железнодорожной станции Сельмаш.

На третьем этапе проложат ветку от Станиславского до микрорайонов Суворовский и Верхний Темерник.

Четвертый этап включит в себя модернизацию участка от железнодорожного вокзала «Ростов-Главный» до госпиталя ветеранов войн.

Всего в Ростове-на-Дону будет шесть трамвайных маршрутов, существующие маршруты переформатируют.

«В Ростове используется нетипичная для России трамвайная колея — шириной 1435 мм, и мы предлагаем сохранить эту уникальную особенность города. Да, это повлечет за собой ряд технологических сложностей при проектировании и производстве подвижного состава, но такое решение вписывается в существующую систему транспортной городской инфраструктуры», — прокомментировал генеральный директор «Синара — ГТР» Евгений Васильев.

В конце августа губернатор Василий Голубев сообщил, что реализация проекта скоростного трамвая в Ростове-на-Дону может начаться уже в 2023 году. Как заявил глава региона, проект является приоритетным для города. Проектная документация должна быть подготовлена до конца этого года.

«Это больше 108 км новых путей, это как минимум 62 дополнительных новых трамвая, это трамвайные депо, это тяговые подстанции и так далее», — рассказал губернатор, отметив, что это большая серьезная работа. Если на предварительном этапе реализации этого проекта учесть все нюансы, предусмотреть каждую «мелочь», то это в будущем позволит избежать проблем.