О том, как я училась до 8 класса, я расскажу позже, а сейчас напишу о том, как я попала в школу в Петербурге.
Когда мне было 13 лет, с родителями мы переехали из Новгородской области в Петербург, здесь тогда жила моя бабушка и некоторые родственники по маминой линии.
Получилось так, что переезд состоялся в октябре и прошел уже целый учебный месяц, который я пропустила. Помню, я тогда очень переживала, для меня учеба была самым главным в жизни, и "прогулять" было очень не привычно.
Стали спешно искать школу, в которую бы было удобно ходить, в которой были бы хорошие учителя, и в целом обстановка, царившая в школе, подходила бы мне. Тут поясню, что до 7 класса включительно я училась на дому, в школу не ходила, а просто числилась среди одноклассников.
Поэтому для меня сам факт хождения в школу каждый день, попадание в общество, в социальную группу, в которой я не знала, как себя вести, было настоящим стрессом. Не передать словами, как я боялась.
Кто-то из завучей школ, которые выбирались, посоветовал школу для детей с ограниченными возможностями. Там могли учиться дети с ДЦП, нервными заболеваниями, к кому-то ходили учителя на дом, кто-то ходил в школу.
Естественно, для зачисления в такое заведение требовались документы об имеющемся заболевании, ну а у меня, конечно, они были всю жизнь, поэтому после прохождения некоторых проверок по знаниям меня приняли в школу, и я начала ходить учиться очно, так сказать.
Класс был разделен на группы, в каждой группе было 4 человека, в связи чем мне было легче адаптироваться, да и учителю было легче уделить каждому ученику требуемое внимание и при необходимости остановиться дольше на непонятном отрезке материала.
Школа была номер 279 на проспекте Ветеранов, сейчас ее уже не существует, в этом доме теперь находится детский сад. А может, и не детский сад, я была в школе в 2016 году, мы встречались с одним одноклассником и тогда еще застали там наших знакомых учителей.
Здание не большое, двухэтажное, с широкими лестницами, перилами, окнами, небольшими классами, раздевалкой, буфетом. Буфетом я никогда не пользовалась, было страшно заходить в помещение, кишащее очередью желающих поесть за 15 минут перемены, поэтому я носила еду и питье с собой.
Если честно, уже не помню, сколько было уроков в день, но не больше пяти, и я носила с собой все учебники, тетрадки, пенал, сменную обувь, еду и питье, и можете себе представить, каким тяжелым был мой рюкзак:)).
Но это была приятная тяжесть, рюкзак был красным с модными тогда далматинцами, пенал фиолетовый с двумя отделениями с пингвинами, учебники в обложках все новенькие из магазина (очень редко когда я брала библиотечные учебники), тетрадки с обложками яркими и разнообразными, а если я пользовалась обычными зелеными тетрадками, то наклеивала сама на обложки самые разные наклейки.
Особенно внимательные заметят бритву в кармашке, и, возможно, появится вопрос, зачем он? Для исправления ошибок, конечно же, особенно в тетрадках с упражнениями по русскому:)). Замазки и ленты появились намного позже, когда я училась уже в старших классах, а пенал этот был со мной с начальной школы.
Нет, мне не было стыдно за то, что я ношу рюкзак для школьника младших классов (который достался мне "по наследству" от двоюродной младшей сестры), ведь раньше, хоть у меня и был строгий черный рюкзачок, я не пользовалась им для походов в школу.
Дневник был в твердой обложке, и нарядно, и удобно, страницы разноцветные, что, конечно, вносило разнообразие и в мои школьные будни, и в будни учителей, потому что, пожалуй, на тот момент я была если не единственной, то одной из немногих учениц, у кого было всё так празднично:)).
Мама очень старалась, чтобы мне было интересно учиться, поэтому учебники и тетрадки были одной из самых важных частей школьной жизни.
Спасибо за внимание! Продолжение следует!