Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Вместительный Ford дешевле Лады: как подобрать хороший Tourneo Connect и не совершить ошибку

Симпатичный «квадрат», что вы видите на фото, можно смело назвать одним из лучших автомобилей для большой семьи. Что? Да! Уютный салон, большие возможности трансформации и продуманная эргономика могут пригодиться в любой ситуации. А чтобы вам не ошибиться при подборе машины, мы подготовили этот разбор.

Какой он? Внешне Tourneo I поколения похож на кубик, хотя и довольно симпатичный. Комбинация приборов, руль и центральная консоль напоминают о Ford Fiesta. Соответственно, к эргономике претензий нет, а вот система поддержания микроклимата в просторном салоне далека от идеала: зимой салон долго прогревается, а летом не справляется кондиционер. Второй ряд полноценно трёхместный, тем более, что большинство машин в России — с удлинённой колёсной базой. Возможности трансформации салона хороши. Задние сиденья складываются в пропорции 40:60, освобождая большую грузовую площадку. В качестве опции было доступно сиденье переднего пассажира, складывающееся вровень с задними для перевозки длинномеров. Минимальный объём багажника составляет 540 литров.

Что можно купить? Предложений хватает, но в пределах 700 тысяч рублей продаются в основном дорестайлинговые экземпляры, выпущенные до 2010 года. Независимо от возраста большинство машин — с дизелем 1.8, развивающим в зависимости от версии 75, 90 или 110 сил. Бензиновый 115-сильный Tourneo 1.8 — настоящая экзотика. Механическая коробка и вовсе безальтернативна. Дорестайлинговые машины стоят в среднем около полумиллиона рублей, обновлённые — 600–620 тыс. рублей. Но пробеги и у тех, и у других одинаково большие. В основном распространены модификации с двумя сдвижными дверями, обогревом лобового стекла, кондиционером, «электропакетом» и задней распашной дверью.

Как едет? Рессорная задняя подвеска заставляет Ford «козлить» на неровностях, но даже при частичной загрузке Tourneo демонстрирует неплохую плавность хода. Благодаря независимой передней подвеске фургон радует почти легковой управляемостью. Отдельной похвалы заслуживает механическая коробка с чётким включением передач.

Чего ждать? Из-за слабого ЛКП и посредственного антикора у кузова Tourneo хватает слабых мест. К ним относятся передняя кромка капота, арки колёс, пороги и крышка багажника. Нужно беречь хрупкое лобовое стекло.

Бензиновый двигатель 1.8 серии Zetec очень надёжен, но не любит плохого бензина. От некачественного топлива у него нередко выходит из строя бензонасос. Топливная система дизеля также привередлива к качеству топлива. Скромный ресурс имеют демпфер шкива коленвала и датчик положения распредвала. У всех двигателей не отличается надёжностью система охлаждения, в которой часто трескаются патрубки. Со всеми двигателями сочетается 5-ступенчатая МКПП. Вопросов по части надёжности к ней нет.

В ходовой части однозначно не вызывает вопросов только задняя рессорная подвеска. Спереди не отличаются большим ресурсом рычаги и ШРУСы.

Ford
259,6 тыс интересуются