В квартире было тихо, хоть и состояла семья в ней проживающая, из пяти человек, все ходили осторожно и старались не смотреть в глаза друг другу, в покрасневшие от слёз глаза.
Уже третий день в их доме пахло *мертью.
Борьба за жизнь шестого члена семьи была завершена полным поражением, уже не могли помочь никакие деньги и никакие супер специалисты, испробовано было всё возможное.
Они решили не усыплять дорогое им существо, максимально облегчали его страдания, обезболивали и ждали, и ждали, ждали, как ждут у постели близкого и родного человека.
Отец семейства взял отпуск, он в отпуске уже много лет не был, а здесь его без разговоров отпустили, даже его суровый начальник понял всё.
Любимый комок лежал на своей лежанке, лишь изредка открывал глаза и смотрел на родных грустно и виновато.
Этот взгляд говорил:" Простите, я быстренько, я вас не задержу надолго, потерпите, дорогие мои."
Забежавшая на минутку соседка, долго и убедительно уговаривала их всех перестать жалеть и отпустить, ведь мучается живая душа.
Говорила, что перестать жалеть в такой момент - это и есть высшее проявление настоящей любви. Они обещали и старались исполнить, но ночью поднимались по очереди, заходили в ту комнату и подходили к лежанке, чтобы сказать что-то на прощание, погладить и попросить прощения, что не смогли помочь.
Утром на пятый день всё было кончено. Странно, что именно в эту ночь никто из людей не проснулся, видимо, все слишком устали уже.
Тело упаковали в коробку, увезли и захоронили в углу старого заброшенного кладбища, положив сверху ободранного зайца с морковкой - любимую его игрушку.
Слёз уже ни у кого не осталось, "все устали ждать финала", потому обедали молча, пока кто-то не начал вспоминать, как появился этот серый вредный комочек в их доме, как что-то сгрыз, что-то порвал, как переполошил и поднял всех, когда у соседей сверху начался пожар и спас их всех тем самым.
Вспомнили, что вначале стерилизовать не хотели, но после всё же пришлось по медицинским показаниям, вспомнили, что любил он больше всех отца и считал его вожаком их стаи, и только ему подчинялся, но спать всё же любил в детской комнате.
Он был неглупый и хитренький, ведь детская - самая тёплая комната в доме.
Вспомнили, что он больше всего любил есть и положили ему той еды в чашку, и питьё налить не забыли, помянув тем самым.
Странно, что все испытали вместе с болью и некое облегчение. Такое, несмотря на скорбь, испытывают люди, когда долго болевший родной человек, наконец перестаёт мучиться и уходит, избавившись от страданий сам и, избавив своим уходом от забот близких.
Ещё несколько ночей каждый из них подскакивал по привычке и шёл туда - к его лежанке, проверить, но спохватывался и возвращался в постель.
24 года вместе - это очень много и надо было всё это пережить и научиться жить без.
Шли дни, недели и постепенно на смену боли пришла грусть.
Лишь иногда наворачивалась слеза при взгляде на фото ещё живого, молодого и здорового Тима.
А однажды вечером отец принёс коробку, выгрузил из неё серый пушистый комок, и в дом вновь вернулись улыбки.
Ведь продолжение есть только у жизни, у *мерти его нет.
Рассказ написан по мотивам реальных событий.
Я специально не написала что за животное ушло на радугу, потому что это неважно.
Все они нам одинаково дороги и этот рассказ может стать посвящением любому из них.
"Моя кошка больна смертью. Моя кошка умирает. Слезы кончились, нам больно. Мы устали ждать финала.****
Спи спокойно, бог с тобою." ( "Агата Кристи")