В данном случае под отцом и сыном подразумеваются Владимир Маковский и его сын Александр. Сначала Виталий Тихов обучался в частной студии Александра, а затем уже поступил вольнослушателем к его отцу Владимиру Маковскому в Академию художеств, которое тогда стало называться училищем. Причем Владимир Маковский считал одним его одним из лучших своих учеников.
Как и его учители Маковские, он работал в основном в жанровой живописи, но приобрел большую известность именно как специалист жанра "ню", то есть направления, где главным было изображение обнаженного человеческого тела. Именно за картину в этом жанре под названием "Купальщицы" он получает право на оплачиваемую поездку в Европу в 1912 году, когда он закончил училище при Академии художеств.
Далее, в 1916 году он становится членом Товарищества передвижных художественных выставок и с этого года выставлял свои картины на их выставках вплоть до 1918 года, когда началось окончательное увядание товарищества, закончившиеся через пять лет его закрытием. Не совсем понятно какие именно картины он представлял на выставках передвижников, информации об этом мною так и не было найдено, а жанр ню все же был явно не тем, что интересовало передвижников.
Но после этого с художником случилась самая серьезная метаморфоза, которая вообще может произойти с художником, на мой взгляд. От презренного буржуазного жанра с культом обнаженного (в основном женского) тела он постепенно отходит, хотя его работы в этом жанре можно встретить вплоть до 1930 года. Тихов постепенно переключается на социалистический реализм.
Так, в 1920-е, 1930-е года и до самой своей смерти (в 1939 году в Ленинграде) он создавал тематические полотна, отражавшие строительство нового общества, индустриализации, был участником выставок, посвященных 15-и и 20-летию Красной Армии.
Подытоживая, отмечу, что Виталия Тихова, конечно же, привлекала красота и пластичность обнаженной женской натуры. В ее изображении он достиг высокого мастерства и выработал индивидуальный живописный язык и приемы. Но с приходом новой власти художник по корыстным причинам или по убеждениям (точно мы уже никогда не узнаем), переходит к соцреализму. Причем, когда смотришь на его работы в этом жанре, мне лично и в голову не приходила мысль, что когда-то он любил работать в жанре ню. Однако, в живописи бывает и так.
Надеюсь, что из этой статьи вы узнали что-то новое для себя. Если понравилось - ставьте лайки и подписывайтесь (ТГ-канал), если есть мнение, которым хотите поделиться - пишите в комментариях.