После объявления частичной мобилизации в военкоматах Петербурга обрывают телефоны из-за массы вопросов. Призывники, резервисты и их родственники фактически парализуют работу некоторых сотрудников комиссариата. Так что Смольный решил разгрузить работу военкоматов. Теперь по любому вопросу о частичной мобилизации можно звонить в справочную службу 122, которая ранее консультировала по теме ковида и помогала записаться к врачу.
ПОМОГАЮТ И РОБОТЫ, И ЛЮДИ
На новую тематику служба 122 переключилась вечером 22 сентября. Первые три дня вопросы людей записывал робот, после чего передавал операторам, и те позже перезванивали. С воскресенья можно дозвониться специалисту напрямую. Задержка была вызвана тем, что автоматическая телефонная станция Смольного (АТС) собирала ответы на самые популярные вопросы.
- Сейчас у нас есть 145 ответов, хотя в четверг их было лишь 14. Каждый день направляем оставшиеся без ответов вопросы в Минцифры и ждем согласованной позиции. Никакой самодеятельности, ответы не выдумываем, - заверил директор СПб ГУП «АТС Смольного» Андрей Захаров.
Справочная работает круглосуточно и без выходных. На линии 87 операторов. Пик звонков приходится на утро. В среднем в день звонят 40 тысяч раз, но штат сотрудников справляется.
- Дозвониться можно быстро, - добавил Захаров. - На звонок моментально отвечает робот. У него есть ответы на 67 вопросов. Вскоре «допилим» его, и он будет знать больше. Если слова робота не устраивают, можно попросить соединения с оператором.
«УСПОКАИВАЕМ И КОНСУЛЬТИРУЕМ»
На лицах операторов никакой паники, в голосе - ни следа неуверенности или дрожи. И женщины, и мужчины спокойно отвечают на вопросы о мобилизации, глядя на огромные таблицы на мониторах.
- Молодой человек, вас не могут увезти, пока вы не получили повестку, - успокаивает чуть ли не ласковым тоном девушка.
- Заочники подлежат призыву. Не хочу вас расстраивать, но это по закону, - объясняет женщина-оператор по соседству.
По словам сотрудницы АТС Элеоноры, насчет мобилизации звонят все подряд.
- Обращаются и те, кому пришла повестка, и те, кто подлежит мобилизации, но пока не вызван в военкомат. Звонят жены, матери, студенты, - перечисляет Элеонора. - Судя по голосу, люди волнуются, переживают. Хотят знать, что ждет их самих, близких и родных. В любом случае мы успокаиваем и стараемся ответить на все вопросы. Если ответа нет, сами позже выходим на связь или просим обратиться на сайт: объясняем.рф.
Личные данные звонивших никому не передают - ни в военкомат, ни в полицию. Более того, фактически в оператора не сохраняется никаких персональных данных. Так что если нужна консультация об отсрочке, можно не бояться спрашивать.
Кстати, справочная служба Смольного и сама столкнулась с сомнительным случаем призыва в армию. По словам директора АТС Андрея Захарова, их 48-летнего сотрудника неожиданного мобилизовали. Рядовой уже в воинской части, хотя не подходит под частичную мобилизацию ни по возрасту, ни по званию, ни по профессии, ведь IT-специалистам могут дать отсрочку. Сейчас АТС работает над тем, чтобы вернуть айтишника домой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
«Мобилизационный» бот
С вопросами по мобилизации можно обратиться и в чат-бот Смольного в Телеграмме: @spb_mob_bot. Он заработал 24 сентября. Скоро такой же чат-бот появится во ВКонтакте.
- Чат-бот менее популярен, чем телефонная служба, но в день он получает 20 тысяч обращений, - уточнил глава отдела развития информационных систем Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра Денис Лунг. - В чат-боте есть кнопка «Обратиться в службу 122», но ею пользуются менее двух процентов людей, потому что робот и так помогает найти нужный ответ.
КОНКРЕТНО
Топ-5 вопросов:
1. Кто подлежит частичной мобилизации по возрасту
2. Призывают ли студентов
3. Что взять в военкомат
4. Телефоны военкоматов
5. Куда жаловаться, если призывают незаконно
ЗАПИШИТЕ ТЕЛЕФОНЧИК
Справочная служба по вопросам частичной мобилизации: 122
Если вы за пределами Петербурга: 8 (812) 246-51-22
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ: