Найти в Дзене

Кого призовут, куда жаловаться и что брать в военкомат: Справочная служба 122 в Петербурге озвучила самые частые вопросы о частичной мобилизации

    Справочная служба 122 в Петербурге работает с увеличенной нагрузкой из-за вопросов о частичной мобилизации. Артем КИЛЬКИН
Справочная служба 122 в Петербурге работает с увеличенной нагрузкой из-за вопросов о частичной мобилизации. Артем КИЛЬКИН

После объявления частичной мобилизации в военкоматах Петербурга обрывают телефоны из-за массы вопросов. Призывники, резервисты и их родственники фактически парализуют работу некоторых сотрудников комиссариата. Так что Смольный решил разгрузить работу военкоматов. Теперь по любому вопросу о частичной мобилизации можно звонить в справочную службу 122, которая ранее консультировала по теме ковида и помогала записаться к врачу.

ПОМОГАЮТ И РОБОТЫ, И ЛЮДИ

На новую тематику служба 122 переключилась вечером 22 сентября. Первые три дня вопросы людей записывал робот, после чего передавал операторам, и те позже перезванивали. С воскресенья можно дозвониться специалисту напрямую. Задержка была вызвана тем, что автоматическая телефонная станция Смольного (АТС) собирала ответы на самые популярные вопросы.

    В колл-центре Смольного в дневную смену трудятся 87 операторов. Артем КИЛЬКИН
В колл-центре Смольного в дневную смену трудятся 87 операторов. Артем КИЛЬКИН

- Сейчас у нас есть 145 ответов, хотя в четверг их было лишь 14. Каждый день направляем оставшиеся без ответов вопросы в Минцифры и ждем согласованной позиции. Никакой самодеятельности, ответы не выдумываем, - заверил директор СПб ГУП «АТС Смольного» Андрей Захаров.

Справочная работает круглосуточно и без выходных. На линии 87 операторов. Пик звонков приходится на утро. В среднем в день звонят 40 тысяч раз, но штат сотрудников справляется.

- Дозвониться можно быстро, - добавил Захаров. - На звонок моментально отвечает робот. У него есть ответы на 67 вопросов. Вскоре «допилим» его, и он будет знать больше. Если слова робота не устраивают, можно попросить соединения с оператором.

    У сотрудников АТС Смольного ежедневно появляется все больше ответов на вопросы о мобилизации. Артем КИЛЬКИН
У сотрудников АТС Смольного ежедневно появляется все больше ответов на вопросы о мобилизации. Артем КИЛЬКИН

«УСПОКАИВАЕМ И КОНСУЛЬТИРУЕМ»

На лицах операторов никакой паники, в голосе - ни следа неуверенности или дрожи. И женщины, и мужчины спокойно отвечают на вопросы о мобилизации, глядя на огромные таблицы на мониторах.

- Молодой человек, вас не могут увезти, пока вы не получили повестку, - успокаивает чуть ли не ласковым тоном девушка.

- Заочники подлежат призыву. Не хочу вас расстраивать, но это по закону, - объясняет женщина-оператор по соседству.

По словам сотрудницы АТС Элеоноры, насчет мобилизации звонят все подряд.

- Обращаются и те, кому пришла повестка, и те, кто подлежит мобилизации, но пока не вызван в военкомат. Звонят жены, матери, студенты, - перечисляет Элеонора. - Судя по голосу, люди волнуются, переживают. Хотят знать, что ждет их самих, близких и родных. В любом случае мы успокаиваем и стараемся ответить на все вопросы. Если ответа нет, сами позже выходим на связь или просим обратиться на сайт: объясняем.рф.

    Операторы признаются, что по вопросам частичной мобилизации им звонят взволнованные люди - сами призывники и резервисты, а также их родные. Артем КИЛЬКИН
Операторы признаются, что по вопросам частичной мобилизации им звонят взволнованные люди - сами призывники и резервисты, а также их родные. Артем КИЛЬКИН

Личные данные звонивших никому не передают - ни в военкомат, ни в полицию. Более того, фактически в оператора не сохраняется никаких персональных данных. Так что если нужна консультация об отсрочке, можно не бояться спрашивать.

Кстати, справочная служба Смольного и сама столкнулась с сомнительным случаем призыва в армию. По словам директора АТС Андрея Захарова, их 48-летнего сотрудника неожиданного мобилизовали. Рядовой уже в воинской части, хотя не подходит под частичную мобилизацию ни по возрасту, ни по званию, ни по профессии, ведь IT-специалистам могут дать отсрочку. Сейчас АТС работает над тем, чтобы вернуть айтишника домой.

    Справочная служба 122 работает 24 на 7. Артем КИЛЬКИН
Справочная служба 122 работает 24 на 7. Артем КИЛЬКИН

ЭТО ИНТЕРЕСНО

«Мобилизационный» бот

С вопросами по мобилизации можно обратиться и в чат-бот Смольного в Телеграмме: @spb_mob_bot. Он заработал 24 сентября. Скоро такой же чат-бот появится во ВКонтакте.

- Чат-бот менее популярен, чем телефонная служба, но в день он получает 20 тысяч обращений, - уточнил глава отдела развития информационных систем Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра Денис Лунг. - В чат-боте есть кнопка «Обратиться в службу 122», но ею пользуются менее двух процентов людей, потому что робот и так помогает найти нужный ответ.

КОНКРЕТНО

Топ-5 вопросов:

1. Кто подлежит частичной мобилизации по возрасту

2. Призывают ли студентов

3. Что взять в военкомат

4. Телефоны военкоматов

5. Куда жаловаться, если призывают незаконно

ЗАПИШИТЕ ТЕЛЕФОНЧИК

Справочная служба по вопросам частичной мобилизации: 122

Если вы за пределами Петербурга: 8 (812) 246-51-22

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ: