Найти в Дзене

Референдум. Мой сын теперь - студент. Неприятное происшествие

Оглавление

Референдум проходит, как и ожидалось, с довольно большой явкой во всех районах города. Но благодаря тем мерам, которые направленны на сохранение безопасности жителей, отсутствуют массовые скопления людей. И на первый взгляд можно предположить, что людей голосует мало. Хотя это не так. Это далеко не так. Все мои знакомые, друзья, родственники, соседи, соседи соседей, друзья друзей и т.д. уже отдали свои голоса. 

В воздухе витает атмосфера радости и приподнятого настроения, и на улице все спрашивают друг у друга: "А вы уже проголосовали?". Такое чувство, что мы все - одна семья. Конечно, если бы референдум проходил в один день, а не так, как сейчас растянут на 4 дня, то мы бы видели ту же самую картину, как и в 2014 году: толпы людей в праздничных нарядах, с счастливыми лицами идут решать судьбу своего народа. Сейчас это видно не так наглядно, потому, что нет массовости. Но каждый в своем дворе видит все это в маленьком масштабе - и счастливые лица, и ощущение праздника, и атмосферу значимости данного события для каждого по отдельности и для страны в целом.

На нашем участке моего мужа похвалили за то, что он привез дедулю на голосование: "Вы такие сознательные граждане, даже дедушку не поленились привезти!" Хотя я считаю, что это должно быть нормой. Референдум - это не только наше право, но и наша обязанность, которую мы должны выполнить со всей ответственностью. 

Теперь мой фотоархив, который был уничтожен во время войны, начинает пополняться новой историей нашей жизни.
Теперь мой фотоархив, который был уничтожен во время войны, начинает пополняться новой историей нашей жизни.

Наши соседи по улице собирались для голосования даже с работы отпрашиваться. Но потом узнали, что можно проголосовать в воскресенье и с радостью пришли на участок, где мы с ними и встретились. Меня этот факт очень обрадовал. Ведь теперь я знаю, что на нашей улице живут такие же люди, как и мы, с тем же мировоззрением и отношением к России. 

Мой сын - студент.

Есть такая фраза, которая мне очень нравится и полностью соответствует моему отношению к жизни: "Все, что не делается, все - к лучшему". Именно этой фразой можно описать поступление моего сына в институт СевГУ. 

Как вы помните, он собирался поступать на заочное отделение. Вернее, даже не собирался, а подал документы и ждал, когда ему позвонят сообщить о прохождении экзаменов. По словам администрации, экзамены планировались на начало октября. 

Но несколько дней назад ему позвонили с института и сказали, что ректор решает вопрос о его отчислении, так как он не посещает занятия на протяжении 3 недель. Оказывается, он уже числился студентом, причем студентом дневного отделения! Даня в недоумении пытался выяснить, как такое могло произойти, ведь он поступал на заочную форму и ждал экзаменов, как ему и сказали в приемной комиссии. Но женщина с администрации вуза, которая ему звонила, была не в курсе, почему произошла такая ошибка и посоветовала ему позвонить тому, кто оформлял его в приемной комиссии. Данил нашел номер телефона и позвонил непосредственно тем, кто его принимал. 

Как выяснилось, его анкета была одобрена на бесплатное обучение на дневном отделении. А ещё его аттестат оказался лучшим среди абитуриентов и поэтому его без разговоров приняли в число студентов и даже не сообщили ему об этом. Странно, конечно, что никто не позвонил ему, но факт есть факт. 

Не долго думая, он поехал разговаривать с ректором института. Они побеседовали, и Даня понял, что вариантов у него нет. Сейчас он должен начинать ходить на занятия. Вариант с заочной формой, конечно, ещё возможен, но для этого нужно ехать в Севастополь и поступать на заочное отделение. На дорогу и проживание нужны деньги, помимо денег на само образование по контракту. От нас он денег брать не хочет (принципы у него, видите ли), а сам ещё не насобирал нужную сумму. Хотя может на сам контракт ему бы и хватило своих сбережений, но на поездку в Крым уже нет. 

Возможно, мы смогли бы всё-таки уговорить его взять у нас материальную помощь, но есть ещё одна проблема - аттестат. Дело в том, что последние 2 года он учился дистанционно в частной школе Харькова. Заканчивал эту школу он также, дистанционно, уже будучи в России (когда мы эвакуировались). Он смог подогнать все хвосты за то время, пока не мог учиться во время войны и окончил учебный год. Но каким образом забрать аттестат с территории, на которую мы не можем теперь попасть? Ему выслали электронную копию аттестата. Даня ее распечатал и именно эту копию он подавал на поступление в СевГУ. 

Здесь, по месту, при поступлении на дневное отделение, временно разрешено зачисление абитуриентов, имея в наличии копию аттестата, без оригинала (в связи с СВО). А если ехать в Севастополь поступать на контракт, то там уже обязательно нужен оригинал. 

Повторюсь опять: "Что ни делается, все - к лучшему". Значит, сам Бог велел ему учиться на дневном. Потому что в случайности я не верю. Наш студент уже купил тетради и всё прочее. Так что, готов грызть гранит науки. 

Из-за референдума понедельник и вторник сделали официально выходными днями, поэтому его первый студенческий день будет в среду. 

Самое неприятное для Данила во всей этой истории - это дорога. Институт находится в Приморском районе - то есть на другом конце города. И ехать нужно с пересадкой. В общем дорога будет занимать у него около 2,5 часов. И все бы ничего, если бы автобусы ходили, как до войны. Но сейчас доехать из пункта А в пункт Б - это квест на выживание. Если тебя не затопчут и не вышвырнут с последней ступеньки те, кто понаглее, то считай, тебе крупно повезло. 

Ну что ж, получение образования стоит того, чтобы потерпеть неудобства. Я думаю, Данил готов к этому. По крайней мере, желание учиться движет его только вперёд. И сдаваться он не намерен. 

Честно говоря, я очень рада, что все так сложилось. Слава Богу! Это ещё раз подтверждает, что Господь знает, что для нас лучше. И часто помогает нам проложить путь с наименьшим сопротивлением, если, конечно, мы просим его об этом. 

Стоит отметить, что Данил не отказался полностью от затеи учиться на заочно. И думает, что, возможно, потом переведется через год. Но вы же понимаете, что все это вилами по воде. Когда прийдёт время, может ему самому уже и не захочется переводиться. Поживем, увидим.

Неприятное происшествие

Сегодня утром разговаривали по телефону со свекровью в России (кто не знает, у свекрови мы жили после эвакуации). Она нам рассказала об очень неприятном происшествии, которое вне всякого сомнения связано с тем, что у нее жили мы, беженцы из Донбасса. 

Два дня назад к ней приехала женщина из комиссии по организации референдума. Вышел на улицу сын моей свекрови, и женщина спросила, будут ли ваши мариупольцы голосовать. Он ответил, что нас нет. Причем, он не сказал, что мы уехали обратно. Просто нас нет. Как будто мы ушли ненадолго. Не знаю, почему он выразился именно так. 

На следующий день сын свекрови заметил мужчину, который стоял на развилке двух дорог возле их дома. Мужчина несколько минут смотрел то по сторонам, то на мамин дом. Дима (сын свекрови) сразу обратил на это внимание. Это деревня, здесь все друг друга знают. А этого мужчину Дима никогда не видел, к тому же он вел себя довольно странно. 

Через несколько часов Дима с мамой пошли по делам в городок. Через какое-то время маме позвонили соседи и сказали, что у них горит дом. Пока мама с сыном добежали обратно, соседи уже потушили пожар. Оказалось, что кто-то облил бензином входную дверь и поджёг ее. 

У мамы врагов нет, да и не может быть. Она человек очень добрый и деликатный. О политике никогда не спорила, всегда уважала противоположное мнение о СВО. Ну просто она очень неконфликтный и спокойный человек. 

Что же получается, хотели сжечь нас? Мы не знаем теперь, что думать. Может та женщина, из комиссии, вовсе не из комиссии? Кому нужно поджигать дом пенсионерки? Да и какую злобу нужно иметь, чтобы решиться на такое? 

Мама говорила, что кто-то из местных, ушедших воевать на Донбасс, два дня назад погиб. Связано ли это с данным фактом? - не знаю. Неужели могли отомстить за убитого мужа (сына, брата), зная, что здесь живут беженцы с Донбасса? Многие знали, что в поселке живут беженцы (мы там были такие одни), но то, что мы уехали обратно, знают только самые близкие. 

Очень страшно за маму. Она совсем не заслужила такого. Теперь она живёт в страхе и боится одна ночевать. Мы ей сказали обратиться в полицию. Но она хочет сначала поговорить со своей знакомой, у которой муж - начальник полиции. Что они посоветуют. Может так быстрее ей помогут и найдут поджигателей. 

Очень неприятно это все. Если честно, последние дни даже писать ничего не хотелось. Руки опускаются от того, что многие россияне считают нас виновными в этой мобилизации. Не понимаю, что нам нужно сделать, чтобы нас не винили - погибнуть? Тогда им всем станет легче? Но разве не достаточно мариупольцев погибло и сгорело до тла? Получается, наша вина в том, что мы осмелились выжить? 

Простите, мои дорогие и любимые, я знаю, что есть вы - те, кто поддерживает нас. И только ради вас я снова продолжаю писать. Даже когда совсем совсем не понимаю, что происходит...

***

Всем желающим помочь нам: карта Сбербанка России - 2202 2025 1917 5750