Найти тему
Сугубо личное мнение

Завышенные цены на машины! Проблемы автосалонов и покупателей. Отказ, возврат денег

Оглавление

Кошмар автолюбителей: конфликты и проблемы возникающие между дилерами и потребителями.

Недавние военно-политические события, и, как следствие, наложенные санкции всерьёз ударили по нашей автомобильной промышленности. С авторынком ситуация не лучше, если не сказать жёстче. По причине того, что если на реальном производстве все держится на каких-то базовых и фундаментальных вещах. Производство в конце концов занимается выпуском реальных автомобилей.

То у многочисленных дилеров и реселлеров все куда хуже. Ведь их рынок держится лишь на том, что они удобны для конечного покупателя. Плюс к тому, раздутые бюджеты на маркетинг и откровенно зловредные схемы заработка на комплектующих и миселлинге: об этом всем мы уже неоднократно говорили. Дилеры, в такой кризисной ситуации, оказались ещё более уязвимыми.

Так уж получилось, что даже наш отечественный автопром столкнулся с проблемой отсутствия иностранных комплектующих и сырья. Крупные дилеры и вовсе лишились доступа к поставкам новых автомобилей из-за санкций. Естественно, это привело к взрывному росту цен на все автомобили вообще.

-2

Машины стали очень дорогими

И произошло это не в 2022 году, а немного раньше. Возможно, некоторые из читателей вспомнят, что текущие события идут с конца 2019 года, когда весь мир столкнулся с новой, неизвестной до этого пандемией.

Именно она стала тем самым толчком, который сильно испытывал экономические системы стран. Всех стран. Проблемы с автопроизводителями и комплектующими явно возникли в 2021 году. В самом начале года. Когда ведущие эксперты стали отвечать на один простой вопрос: почему автосалоны завышают цены на автомобили. Тогда сказались и падения объёмов производства, и проблемы с логистикой, и замирание спроса.

Дилеры начали искусственно снижать объёмы по предложению, чтобы не остаться без машин вовсе. Дефицит тут же взвинтил цены до потолка, что вызывало сильное недовольство потребителей.

Именно в 2021 году взрывным ростом цен отметились отечественные автомобили. Которые внезапно стали недоступными даже для обывателя. Все последующие события лишь усугубляют ситуацию.

Винить в этом многочисленных дилеров и автосалоны едва ли стоит. Они не могут работать себе в убыток. И вместе с тем, дилеры и автосалоны в кризисные времена, как правило не снижают свой натиск на рядового покупателя. Напротив, схемы становятся ещё более изощрённые, а обманывать стараются еще чаще.

-3

Упадут ли цены вновь?

Да, но не для всех. Вернуться в условный 2012й или даже 2018й год уже не получится. И, вместе с тем, прогнозы даются несколько это возможно: позитивные. Так, к концу 2022 года на основной пул моделей цены должны снизиться. Плюс к тому, корректировка цен будет связана и с фактором китайской экспансии.

Западные автопроизводители уходят. Их место занимают восточные.

В Минпромторге сидят самые жизнерадостные эксперты. В частности, по словам Мантурова, уже к концу года цены могут обвалиться на 40-50%.

-4

Все ли так радужно?

Вовсе нет. Обвал цен прогнозируется на основании нескольких факторов:

  • Обвал спроса.
  • Сужение разнообразия.
  • Государственная стимуляция.
  • Удешевление производства в ущерб качеству.

Соответственно, за оставшимися иномарками и за вновь привезенными начнётся охота. А значит, мошенничества на этом рынке станет еще больше.

-5

Основные опасности

Кредит. Да, рынок автокредитования отправился вслед за лидерами и салонам. Но само автокредитование никуда не делось. Выгодоприобретателя тут два:

  1. Банк: чем больше сумма и выше процент, тем лучше.
  2. Салон: чем больше продали, тем выше прибыль.

Вот только банку без разницы, купите ли вы вон те коврики или страховку от салона. А менеджер будет настаивать, запугивая вас отказом в кредите. Увы, но на отказ или одобрения кредита коврик никак не повлияет. И магнитола. И даже сервисная страховка от салона.

Тут уместно вспомнить об ЗоЗПП 2300-1. Но не все умеют пользоваться законом о защите прав потребителя. А ведь по нему, вы вправе вернуть машину в автосалон, отказаться от навязанных услуг и много чего еще. К сожалению, рядовой обыватель безграмотен.

-6

Вопрос возврата авто в салон

Отказаться от машины и вернуть деньги было и раньше не так уж и просто. Сегодня это будет сделать вдвойне сложнее. Поэтому сразу обзаведитесь контактами юриста.

Предположим, что вы приобрели автомобиль без осмотра, но дома выяснили, что двигатель оказался сломанным. Например, потёк картер. Вы его заменили, и решили предъявить претензию салону. Спустя месяц. Отсудить компенсацию в этом случае будет крайне трудно. Вернуть машину целиком скорее всего не удастся.

И это всего 1 безобидный пример.

Тогда как заметь вы текущий картер в момент ухода из салона, все было бы проще. И легче.

-7

Заключение

Судебные тяжбы с автосалонами это отдельная сфера. Так как на отечественном рынке они не боятся практически ничего. Плюс к тому, сформировалась определённая судебная практика. И не всегда можно гарантировать успех. Однако, вешать нос точно не стоит. Обратитесь к юристу за консультацией уже сегодня. И возможно именно в вашем случае удастся не только возместить ущерб, но и компенсировать сверх того.

Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются.