Найти в Дзене

Наверняка вы читали, что на границе с Грузией колоссальная пробка из людей молодых, которые бегут, скорее всего, от мобилизации.

Наверняка вы читали, что на границе с Грузией колоссальная пробка из людей молодых, которые бегут, скорее всего, от мобилизации.

Вероятно, это именно так, они действительно бегут, потому что в это время года таких пробок там никогда не было.

У меня смешанные чувства, когда я смотрю на этих людей. С 1 стороны, по-человечески понятно. Страшно на войну не хочется и предыдущие десятилетие мирной жизни, где во главе угла стояла наслаждение, но вообще не предполагают какой-либо жертвенности.

Тем более очень здорово работала вражеская пропаганда и спроси сейчас молодого человека и пойдёшь ли ты на войну он скажет почему я должен жертвовать собой за шубо хранилище кого то. Мне что, за яхту олигархов воевать?

И, если честно, даже я не воспринимаю пропагандистских объяснений, что родина в опасности. Ну, то есть нет никаких признаков, что она в опасности, на нас же никто не напал.

То есть вся проблема именно в том, что нет реального нападения на страну.

Понятно, что Украина - это агрессивное государство, которое в итоге бы напало. Ну, это ещё могло быть, а могло не быть, а то, что мы напали, это факт.

Такая логика у молодых людей, и с ней спорить сложно.

И вот здесь начинается самое интересное. А и не надо спорить. Государство в праве, в приказном порядке заставить человека пойти на войну и умереть.

Это право, раньше не постулировалась. Поэтому люди оказались не готовы к тому, что государство этим правом воспользуется.

Иными словами, на мой взгляд, это недоработка государственной информационной политики. Когда людей не подготовили к тому, что у них есть обязанности, которые предполагают, в том числе и жертвенность.

Если рассмотреть это с точки зрения мотивации, то мы видим следующее.

У человека нет высшего смысла потенциально жертвовать собой. То есть нет ответа на элементарный вопрос : ради чего?

У них есть другой ответ. Дайте мне уехать, и я сюда никогда не вернусь. То есть они не испытывают привязанности к месту жительства и конкретной стране. Собственно, я сам таким был лет 15 назад, я их прекрасно понимаю. Я жил в Юго-Восточной Азии, и Россия оказалась мне далёкой страной, в которой я, может быть, никогда не окажусь.

Но с тех пор моё мировоззрение поменялось. И лучше страны, чем Россия, я не знаю. И когда для меня Россия - лучшая страна, я готов её защищать. Потому что я уже способен оценить заботу государства обо мне. Я не воспринимаю как данность идеальные дороги, великолепный интернет. Мобильную связь, которая есть практически везде. Дешёвые цены на бензин, газ и электричество. И многое другое. И вот все это, собственно, и есть для меня то, что я готов защищать. Потому что все это - это забота государства обо мне. А забота - это составляющее любви.

То есть я знаю и чувствую в глубине души, что страна меня любит, потому что страна обо мне заботится. И так, как я сам умею любить. Я, любимая, готов защищать.

Таким образом, мы приходим к выводу, что люди на границе, не ведую любви, не способны любить и, соответственно, не способны оценить. Отсутствие любви - это отсутствие привязанности и отсутствие необходимости защищать и заботиться в ответ.

Но государство сейчас заботливо создаёт вынуждающую мотивацию. Попытаешься сбежать от мобилизации, получишь десятку. Я считаю, это правильно, без этого никак.

Есть цель, иди служи, будешь получать 200000 в месяц, вполне неплохие деньги. А собьёшь самолёт, так вообще получишь чуть ли не 1000000.

Закончу выводом страна, которая не учит людей любви. Теряет этих людей.

И вот тут начинается мой вклад. Потому что я учу любви.

Вот это и есть принцип, по которым я недавно писал : думай глобально, действуй локально.