Иннокентий долго не мог решить - сообщать Петру Васильевичу последние новости или нет. Его тянуло к телефону, но он не решался набрать номер - так всё казалось странно и удивительно. Но желание поделиться с новообретённым братом пересилило и Иннокентий взял телефон.
- Здравствуй, Пётр! Как твои дела?
- Твоими молитвами! Всё хорошо! Как ты поживаешь? Что нового?
Начало второй части
- Новое есть, но такое, что ты даже не ожидаешь! Так что если ты стоишь, то лучше сядь, а то падать будешь - больно станет.
Иннокентий шутил, но на душе было тревожно. Как воспримет новость Пётр? Хотя ничего страшного в этом нет, наоборот, но Иннокентий долго ходил вокруг да около, прежде чем рассказать всю ситуацию подробно. К его удивлению, Пётр выслушал его спокойно, затем сказал:
- Ты знаешь, Иннокентий, я что - то такое подозревал! Ещё в детстве услышал разговор мамы с какой - то подругой, мал был, не совсем понял, но в голове отложилось. Как Елизавета Андреевна не хранила тайну, но немного утечка произошла. Вряд ли тётушка рассказала, не такой она человек, так что кто проболтался - сказать не могу, да и были лишь предположения, не больше.
Так что, брат, догадывался я, но точно узнал только сейчас. Подозревать, что не всё просто с твоим переездом стал, когда мне тётушка снилась, дом тебе просила уступить. Так что, Кеша, рад я, что братом ты мне оказался, очень рад! И жалею, что раньше этого не знали!
- И я рад, Пётр!
Иннокентий находился под большим впечатлением от этой истории. Вот как жизнь повернулась! Если Пётр догадывался о чём - то, то Иннокентий даже и не предполагал подобное. Дед Митя по своему обыкновению хлопнул по коленкам руками:
- Вот ведь как жизнь повернулась, не думал, не гадал. Теперь вы с Петром братовья. Надо же, как получилось!
Всё внимательнее Иннокентий присматривался к внучке, её интерес к тому, чем занимается дед, рос не по дням, а по часам. Она уже сама могла приготовить несложные отвары, и доходила до всего сама, своим разумением и трудом. Олеся часто читала его записи, много спрашивала из них. Лечить людей, конечно она не могла, да и кто доверится маленькой девочке.
Её пациентами были мама, папа, Иннокентий. Дед Митя с Анфисой Петровной первый раз доверились Олесе полушутя - пусть внучка поиграет, но когда у деда Мити снова прихватило спину так, что он не мог шевельнуться, а Иннокентий был в соседней деревне, деду пришлось звать девочку уже серьёзно, боль была такая, что искры в глазах взрывались при каждом движении.
Олеся всё сделала быстро и умело! Деду Мите оставалось только удивляться.
- Надо же! Когда ты всему научилась?
- Меня дедушка учил и я сама его спрашивала!
- Если ты сейчас столько умеешь, что же дальше - то будет!
Олеся отвечала ему очень серьёзно.
- Я, дедушка, многому хочу научиться! Ты у меня не будешь болеть.
Дед Митя даже прослезился от таких речей.
- Золотце ты наше! Послал же бог чудо своё нам на радость и утешение!
За что бы Олеся не взялась, всё получалось у неё споро, да ладно. Все местные собаки и кошки были под её патронажем, птицы слетались на крыльцо, когда она выходила из дома. Иннокентий уже не удивлялся способностям своей внучки, он знал, откуда это всё в ней, где корни умения Олеси.
Лишь одно его немного расстраивало - для своих лет девочка была слишком серьёзной, она мало играла с игрушками, как играют все дети, но много читала, а Вера лишь руками всплёскивала, когда дочь приносила домой очередную птицу с подбитым крылом или приводила покусанную собаку.
- Что же у нас за дом такой! Цирк Шапито, а не дом! Животных больше, чем людей.
Но Роман выделил дочери небольшой сарайчик для приёма её "больных", уроки все она делала вовремя, поэтому матери пришлось смириться с делами своей дочери. Когда приходил Иннокентий и спрашивал, где внучка, Верочка махала рукой в сторону сарайчика:
- Внучка ваша в своей амбулатории, кого-то лечит. Принимает по записи!
Свёкр смеялся, обнимал невестку:
- Верочка, не ругайся! Такой она родилась и другой не будет.
- Да, я это уже поняла.
Пока стояли тёплые деньки, Иннокентий с Олесей часто ходили в лес, много разговаривали, многому учились.
- Дедушка, я наверное буду доктором. Отучусь в школе и пойду учиться на врача.
- Хорошая профессия.
- Я хочу, чтобы люди не болели, буду всем помогать, лечить. Я знаю, что у меня получится.
- Обязательно получится, внученька! Нужно знать, чего ты хочешь и всё получится. Болезней на земле много, а помогать людям - это очень важно! Хочу дожить до того времени, когда ты станешь совсем взрослой.
- Дедушка, ты обязательно доживи. А если вдруг заболеешь, то я тебя вылечу, ты не бойся.
- Я не боюсь, внученька! С такой помощницей мне ничего не страшно!