Найти тему
Вектор движения.

БАМ опять актуален и востребован

РЖД расширил пропускную способность БАМа и Транссиба, компания отчиталась по завершению работ по модернизации первого этапа восточного полигона. Комплексный план по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры был выполнен. В результате строительства, и ввода в строй, новых участков железных дорог, пропускная способность увеличилась до 144 миллионов тонн грузов, повысилась скорость товарных составов и сократился временной интервал между встречными поездами в узких местах. Начало работ было осуществлено в 2013 году, тогда перевозилось только 80 миллионов тонн груза, за прошедшие девять лет пропускная способность существенно возросла, однако на этом всё не остановится, основной объём работ ещё впереди. Второй этап модернизации, планируется завершить в 2024 году, тогда пропускная способность должна будет вырасти до 180 миллионов тонн. Третий этап, самый сложный планируется провести с 2025 по 2035 годы. После его завершения, пропускная способность БАМа и Транссиба должна будет возрасти до 240 миллионов тонн груза. Основные объёмы перевозок придутся на кузбасский и якутский уголь, в котором очень заинтересованы Китай и Индия. Модернизация восточного полигона является одним из крупнейших проектов в истории России, на реализацию этого проекта планируется затратить около 6 триллионов рублей. На реализации угля, Россия в 2021 года заработала 17 миллиардов долларов, однако в этом году цена на этот энергоноситель возросла вдвое и не собирается останавливаться. Востребованность угля на мировых рынках только повысится и цены будут долго оставаться стабильно высокими.