Специалисты АО «Уральский завод гражданской авиации» приступили к выполнению стендовых испытаний газогенератора турбовального двигателя ВК-800. Именно этот агрегат в дальнейшем будет использоваться в новых отечественных самолетах «Байкал», которые станут заменой уже морально устаревших Ан-2.
Ход испытаний
Итак, на текущий момент уже были произведены как «холодные» прокрутки, так и «горячие» запуски, в ходе оных газогенератор был выведен на рабочие параметры. Результаты тестов показали, что изделие вполне работоспособно, и все выбранные инженерами решения верны.
На данном этапе испытания продлятся в течение одного месяца. После чего газогенератор будет полностью разобран для того, чтобы смонтировать дополнительные датчики, которые дадут возможность получать информацию о работе агрегата в режиме реального времени.
Затем настанет этап испытаний отдельных узлов агрегата на специализированных наземных стендах. Так специалисты рассчитывают, что опытный образец двигателя ВК-800 будет установлен на стенд и испытан уже в конце 2022 года. Ну а полный цикл сертификации будет завершен во второй половине 2024 года.
Хочется отметить, что свой первый полет новейший отечественный самолет «Байкал» совершил в начале 2022 года в Екатеринбурге. Вот только двигатель при этом использовался иностранный - General Electric H80-100.
При этом данный самолет обладает крейсерской скоростью в 300 км/ч, а максимальная дальность полета без нагрузки 3 000 км, а с полезной нагрузкой в 2 000 килограммов – 1 500 км.
Ну что ж, будем дальше наблюдать за ходом проведения тестирования как газового генератора, так и уже полностью собранного двигателя ВК-800. Ведь не секрет, что у нас действительно необъятная Родина, и самолеты малой авиации просто необходимы как воздух.
Ну а Ан-2 - это, конечно, легенда, но уже давно морально и физически устаревший самолет. И будем надеяться, что «Байкал» станет достойной заменой и прослужит верой и правдой много лет.
Понравился материал? Тогда с вас подписка и лайк. Спасибо за ваше внимание!