Действительно, многие водители не считают велосипедистов полноправными участниками движения. Мол, катаются бездельники ради своего удовольствия, мешая серьезным людям мчаться по делам. Видимо, поэтому некоторые готовы припарковать машину прямо на велодорожке — невзирая на запрещающие это делать дорожные знаки и четкую разметку. #INJECT_1# В последнее время таких автонахалов, правда, становится меньше. По крайней мере — в Центральном районе, все магистрали которого стали зоной платной парковки. Еще бы, специальные машины ездят по дорогам и фиксируют нарушения на фотовидеокамеры. А водителям, оставившим машину в неположенном месте, приходят потом «письма счастья»: уплатите 3 тысячи рублей. Или, того хуже, приедет эвакуатор да увезет твою машину на штрафстоянку. Но все равно несколько процентов от общего числа нарушений, которые выявляют сотрудники Городского центра управления парковками, связано, по их словам, с «посягательством» на велоинфраструктуру. То есть на велополосы, являющиеся частью дорожного полотна, или отделенные от него, а значит, более комфортные и безопасные велодорожки. Ну а несколько процентов — немало, если учесть, что с начала этого года в Петербурге было вынесено 525 тысяч карающих предписаний за остановку в зоне действия запрещающих знаков и около 75 тыс. машин было эвакуировано. Такие данные перед очередным рейдом привел журналистам заместитель председателя городского комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. И все же ущемлять права велосипедистов в нашем городе, по мнению чиновников, стали меньше. Это отмечают и сами любители двухколесных машин. Хотя число ДТП с участием такого транспорта не снижается, говорят они: трафик‑то в Петербурге год от года растет — как и количество велосипедов на дорогах. «Кататься на набережной Фонтанки — одно удовольствие, хотя случается, что машины мешают передвигаться и на этой длинной велополосе, — рассказал Юлий Степанов, один из участников рейда. — А вот на Петроградской стороне, где я живу, и во многих других местах города, где для велосипедистов создана должная инфраструктура, ездить небезопасно». Не говоря уже про магистрали, на которых те вынуждены раскатывать вместе с машинами. И чем шире такие дороги, даже совершенно гладкие, тем выше для велосипедиста угроза несчастного случая: автомобили там мчатся на огромной скорости. А от предложения велоактивистов отменить повсеместно нештрафуемое превышение скорости на 20 км представители власти, от которых это зависит, только отмахиваются… «Поймите, водители и мы — вовсе не антагонисты, и мы не хотим, чтобы нас воспринимали как недругов, — вступает в разговор Герман Мойжес, исполнительный директор северо-западной велопешеходной ассоциации «Пошли — поехали». — Но комфортно передвигаться в любом городе имеют право не только автомобилисты, о чем многие порой забывают. И если в Петербурге создать условия для безопасной езды на велосипеде, желающих крутить педали прибавится на порядок». Между тем велосеть в нашем мегаполисе как была слабо развита, так и остается таковой по сей день, не отвечая потребностям города. Нет, если воспринимать велопрогулки как забаву, один из способов приятного времяпровождения, то почти 140‑километровая эта сеть, наверное, не покажется маленькой. Но приверженцы велодвижения рассматривают двухколесные машины как средство передвижения, альтернативное чадящим бензиново-дизельным машинам. «Конечно, велодорожку можно оборудовать лишь на отдельных городских магистралях, где это позволяют условия и историческая застройка, но такая работа не прекращается, — говорит Михаил Курдяев, директор ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». — Например, в прошлом году мы построили велодорожку на проспекте Большевиков, и она оказалась предельно востребованной». То же самое, по его мнению, можно сказать про велодорожку в Курортном районе (она тянется от усадьбы «Пенаты» до дома № 448 на Приморском шоссе), часть которой была введена недавно после реконструкции. Кроме того, чиновники обещали ввести нынче новые велодорожки в Московском, Пушкинском и Красногвардейском районах. Первая из них (2,6 км) пройдет вдоль парка Интернационалистов. Два новых веломаршрута появятся в Пушкине и один, длиной 1,3 км, проляжет между парками «Ладожский» и «Малиновка». Словом, если все обещания сбудутся, велодорожная сеть в Петербурге вырастет в нынешнем году почти на 10 км, а в будущем новые велотрассы, еще более протяженные, могут появиться в семи районах города. Не сказать, что это уж очень высокий темп работ, но если его сохранить, наращивая велосеть на 10 – 15 км в год, то за несколько лет удастся увеличить ее более чем вдвое, до 300 км. Дмитрий Ваньчков, во всяком случае, считает эти планы вполне реалистичными. КСТАТИ В минувшую пятницу в Петербурге прошла акция «На работу — на велосипеде», ставшая традиционной. На Крестовском острове стартовал семикилометровый велозаезд. Петербуржцы проехали от «Газпром-арены» до проспекта Медиков (Петроградская сторона), где в общественном пространстве «Точка кипения» состоялся Независимый урбанистический форум-2022, участники которого обсудили среди прочего проблемы развития велотранспортной инфраструктуры. А вечером того же дня на Васильевском острове прошел большой велопраздник.
«Велополосатые» дали. Петербуржцы предпочитают двухколесный транспорт
26 сентября 202226 сен 2022
4 мин