Если взглянуть на мировой рейтинг ВВС по странам, то увидим, что первое место занимает США, второе Россия, третье Китай. При этом, по количеству техники, Россия существенно отстаёт от США.
Показательно картина выглядит в процентном соотношении. В первый топ 5 входят: США, Россия, Китай, Индия и Южная Корея. На долю Америки приходится 54.1% всей техники ВВС из этого списка. Масштаб впечатляет.
По данным за апрель 2022 г российские ВКС имеют в наличии 4173 единицы техники. Кстати, существенно опережает Китай (3285) и Индию (2182). США — 13247 единиц техники.
С одной стороны, картина маслом. Чего тут философствовать? С другой стороны, можно обратить внимание на детали.
Такой аргумент как военный бюджет можно откинуть. У Китая он тоже больше чем у России, однако он не наращивает свои ВВС количественно до 2-го места в рейтинге. Ответ простой — технологии. Китай слишком зависим от России. Это и сдерживает развитие его ВВС.
Львиную, количественную долю ВВС обеих стран составляют вертолёты, не ударные, обычные транспортники. У России — 1543 шт, у США — 5463. Военная логистика.
Я хочу поговорить о тенденциях, которые сейчас наметились. Это будет, так скажем, подсчёт тех фактов, о которых я говорил ранее.
США очень сильно поспешили наштамповать истребителей 5-го поколения. F-22 был зарублен практически в начале своего существования. F-15, которого он должен был сменить, сейчас сменяет 22-го. Смешно же!
О многочисленных проблемах с F-35 я уже писал неоднократно. Например, из последних новостей. Новую гиперзвуковую ракету, разработку которой только начнут и не факт что она вообще появится, планируется повесить на F-15. На какую конкретно его модификацию не понятно. Логично на F-15EX.
Не может F-35 принять на себя такое вооружение. Плюс неясен вопрос с модернизацией его двигателя. Об этом я тоже недавно говорил. Он не подходит для F-35В, для F-35А вообще неясно, технически возможно, но там проблемы бюрократией. А без нового двигателя 35-й в будущем уступит в дальности полёта как минимум поколениям 4+ и 4++.
Так же нет у американцев аналога Су-30 или Су-35. Истребителя, который бы совмещал в себе аэродинамику и большое количество вооружения. Да, F-15EX стал рекордсменом по количеству ракет «воздух-воздух» (ракетный грузовик), но при этом, какой же он не уклюжий. Да и появился он не от хорошей жизни, а из-за дыр в работе истребителей 5-го поколения, которые нужно было заткнуть.
Су-57 сможет нести гиперзвуковые ракеты. Оно уже есть на МиГ-31. Даже если американцы и повесят свою будущую ракету на F-15, это всё-равно это не тот эффект. F-15 более уязвим.
Эксплуатация В-52 будет практически до 2050 г. Это тоже большой минус. Нет просто нового самолёта и не предвидится. Не надо говорить о В-21. Этот, так называемый стелс, не решит всех проблем. На В-2 сейчас устанавливают ракеты. Хотя изначально рассчитывалось, что они ему не понадобятся. Он просто незаметно прилетит, сбросит бомбы и всё. Видят его прекрасно, а толку от него столько же как и от динозавра В-52. Так динозавр хотя бы вооружения больше берёт и гиперзвук запустил. С В-21 будет такая же история.
В перспективе, на какой самолёт США планируют вешать свои гиперзвуковые ракеты? Как мы видим сейчас F-22, F-35, B-2 для этой цели не подходят. Приходится использовать старичков В-52 и F-15.
Россия уже применяет гиперзвуковое оружие с борта 3-х самолётов: Ту-160, Ту-95Б МиГ-31. Су-57 это лишь вопрос времени. Ту-22 затрудняюсь ответить.
И ещё по поводу перспектив. Сейчас американцы очень сильно рассчитывают на истребители 6 поколения NGAD. Это не шаг вперёд от изобилия денег и технологий. Это нервный прыжок в надежде превзойти конкурентов.
Собственно, как было и с 5-м поколением. Появление Су-27 и зачатки его более совершенных модификаций дали понять, что у США нет возможностей делать подобные модернизации своих истребителей. Они резко сосредоточились на будущем F-22, из-за провала которого пришлось откатиться назад к F-15.
Короче говоря, трудно сказать, но у России есть шансы в обозримом будущем вывести свои ВКС на 1-е место по своей эффективности.
Читайте так же:
ВВС США торопятся списать «старые» F-22 и заменить их «новыми» F-15EX
По пятам за Россией: в США начали разработку гиперзвуковой ракеты запускаемую с истребителя
Проблемы с новыми двигателями для F-35: дорогие и вероятно подойдут не на все самолёты