Найти тему
Nochnik

Два дня в Казани. Про метро

Вылетев утром из Санкт-Петербурга, в обед я уже ехал на Казанском «Аэроэкспрессе» состоящим из 4х вагонов. Стоимость всего 50 рублей, купить билет можно в кассе, автомате или через приложение РЖД. Вагоны пустые, людей практически нет. Так же с аэропорта можно доехать на такси и на автобусах, которые идут до метро. Но если по времени успеваете на электричку это лучший вариант, в день идёт около 6 штук, время в пути 30 минут, а пройти к ней можно по переходу, не выходя на улицу следуя по указателям.

Чтобы доехать до гостиницы спустился в метро на станции Кремлевская.

Приятно удивила станция Кремлевская, очень красивая. На платформе небольшое количество людей. После Питерской подземки непривычно, в Казани нет станций глубокого заложения. Самая глубокая станция Дубравная – 17,5 метров, в Москве Парк Победы – 73 метра, а в Питере Адмиралтейская – 86 метров.

Доехал до станции Яшьлек (рус. молодой). А вообще это единственная станция в Казанском метрополитене, название которой произносится только по-татарски.

Вестибюль станции Яшьлек. Информационные указатели на трех языках. Небольшое количество турникетов. Пункт досмотра выборочно проверяет пассажиров (в кадр не брал). Кассы не работают. Только аппараты по продаже жетонов. На станции есть лифт до уровня вестибюля.

Аппараты по продаже жетонов работают на трех языках. Жетон можно приобрести в автомате, по карте - 31 рубль, за наличные - 36 рублей. Но и если просто приложить к валидатору на турникете банковскую карту, то цена останется - 31 рубль.

Станции Казани не переполнены лишними рекламными вывесками и обозначениями, например, как в Питере вдоль всей станции тянется линия с названием станции.

Площадь Тукая к восьми вечера четверга уже наполняется людьми и платформа уже не кажется такой большой и просторной.

Выдержка из статей: «В Казани впервые в истории российского метрополитена применяется автоматизированная система, позволяющая осуществлять движение поезда без участия машиниста. За ним остаются функции контроля над работой автоматики.»


Первый состав, который увидел 10288 серии 81-553.3, 2005 года выпуска, эксплуатируется с момента пуска метрополитена.

На следующий день попался свежий 2020 года выпуска состав типа 81-765.4. Это те самые метровагоны «Москва» производства «Метровагонмаш» в г.Мытищи. Таких красавцев на линии 4 штуки.

Состав типа 81-765.4
Состав типа 81-765.4

Также имеются составы «Русич» производства «Метровагонмаш» в г.Мытищи, которые закупались на протяжении трех лет с 2011 по 2013 г.г. Мне они не попались.

Немного из истории Казанского метрополитена.

Казанский метрополитен является самым молодым метрополитеном в России. В 1997 году началось строительство метрополитена. В тот же год 27 августа на площади Тукая была построена мемориальная ротонда, в которую заложили капсулу с обращением к будущим пассажирам. 27 августа 2005 года открылись первые пять станций. На схеме обозначена красным цветом – общепринятое обозначение первой линии. В настоящий момент ветка состоит из 11 станций и охватывает 5 из 7 районов города.

Вид на ротонду на улице Петербургской со стороны площади Тукая.

Ротонда на Петербургской улице
Ротонда на Петербургской улице

Таким было моё короткое знакомство с Казанским метрополитеном.

Всем спасибо!