Никак не могла собраться с духом, чтобы снова начать сюда писать... То времени не хватало, то вдохновения, и даже думала, что не вернусь. Хотя смотрела ещё контрольные прокаты юниоров и первенство Москвы.
Есть какая-то фраза, что-то вроде: пиши не тогда, когда можешь писать, а тогда, когда не можешь не писать. Вот ей я и последую.
Напоминаю: здесь нерегулярно будет много личного мнения, потому что я диванный зритель, я не профессиональный спортивный обзорщик, я просто смотрю и пишу то, что думаю; а ещё я по-прежнему болельщица "Хрустального". Пишу сюда я для собственного удовольствия, канал не монетизирован, поэтому мне не так важно количество читателей и отзывов, как то, с каким настроением они сюда приходят и не портят ли настроение мне. В общем, всем здрасьте.
Что ж, фигуристы катаются, комментаторы комментируют, а мы, зрители, имеем своё мнение и иногда его высказываем. И друг дружку не слушаем, потому что мы ж лучше всех знаем, кому как кататься и комментировать, правда? 😄 Ничего новенького, в общем.
Ну за исключением того, что в этом году у нас масса новообразованных спортивных и танцевальных дуэтов, кое-кто вышел из юниоров во взрослые, соответственно, и в юниорах появились новые имена; а ещё нас не пускают (пока) на международные соревнования, поэтому внутренних соревнований обещает быть больше, в том числе опять же каких-то новых, и это круто.
К прокатам и их комментариям: фигуристы молодцы, к ним претензий нет, даже если кто-то падает; очень ждём тех, кто по каким-то причинам эти прокаты пропустил, потому что очень хочется всё-таки увидеть и их новые программы, да и просто их самих на льду в порядке и в хорошем настроении (очень тронул плакат, вывешенный с одной из трибун с портретом Щербаковой и подписью "Аня, мы скучаем"). Но здоровье, конечно, прежде всего, пусть всё идёт своим чередом.
По постановкам - ну единственное недоумение у меня вызвала КП Саши Трусовой, потому что под эту же музыку буквально в прошлом году ещё каталась Майя Хромых (под эту же, да?), и невольное сравнение Саши и Майи... Хм. Но подождём, по контрольным прокатам ещё рано делать какие-то выводы, потому что, как мы знаем, иногда фигуристы меняют программы к соревнованиям.
Софья Акатьева восхитила. В ней есть что-то и от Щербаковой, и от Валиевой, и вообще она удивительно серьёзная и взрослая для своих лет, пусть и выглядит хрупкой и маленькой. И вот казалось бы, совсем недавно мы её видели в "Ледниковом периоде - дети", и вот она уже такая... Кстати, Василисы Кагановской (танцы) это тоже касается: сложно поверить, что она уже среди взрослых.
Камила Валиева. Мне нечего о ней сказать, потому что тут можно только молча послать сердечко. Но и не упомянуть о ней нельзя... Сейчас снова вспоминаются все эти олимпиадные перипетии, всколыхивается это дичайшее ощущение несправедливости, вера в то, что всё будет хорошо, и не оправдавшиеся надежды - не всё было хорошо... И так обидно снова становится.
Кстати, уже увидела в сети краем глаза наезды на Глейхенгауза: мол, опять ставит "одно и то же". Ну и пусть ставит. Ему виднее, что кому ставить. А мне нравится. Лишь бы сам Глейхенгауз и остальные в штабе Тутберидзе эти глупости не слушали и продолжали ставить всё так, как считают нужным.
Тарасова/Морозов. Честно, не ожидала, что они останутся. С другой стороны, их можно понять: только-только "во вкус вошли", у них снова начало всё так круто получаться, куда ж тут уходить. Но вот их "Маяк" я считаю скучноватым, и не кидайтесь тапками. Впрочем, там скорее музыка виновата, а катаются-то они здорово.
Мишина/Галлямов. Просто приятно на них смотреть.
Павлюченко/Ходыкин. Вот только глядя на их КП, подумала: а ведь всякое новаторство на самом деле не так-то легко пропихнуть в жизнь, нужно, чтобы многое сошлось. Во-первых, оба в паре должны этого хотеть и должны быть готовы рисковать: меня восхищает Даша, которая так бесстрашно сигает вниз головой с поддержки в руки партнёра и вообще чего только не вытворяет с его подачи. Во-вторых, им должны помогать тренеры, ну или хотя бы не препятствовать, то есть тренеры тоже должны быть готовы к новаторству и должны позволить ребятам рисковать. И вообще, это надо иметь определённую смелость, когда ты знаешь, что тебя, возможно, не оценят, осудят... и всё равно идти и делать. Ну, найдутся и те, кто оценят. Пусть и не оценками за программу, но хотя бы зрительскими эмоциями. В общем, меня эти ребята восхищают который год подряд, они молодцы, и я желаю им и дальше двигаться в том же направлении. Авось и другие за ними подтянутся (но кстати, замечала у кого-то ещё какие-то новые движения, это было интересно).
Ну и не могу не сказать о комментаторах. Во-первых, здорово, что вернулась Татьяна Тарасова. Пусть она и тоже может что-то ляпнуть такое, что слушателю не понравится или будет слишком субъективно, но всё-таки это громадный специалист в мире фигурного катания... и говорит она всё-таки чаще по делу (хотя и её может занести). Мне нравится, когда она комментирует. Уж лучше она, чем балабол Ягудин со своим "вкусная программа", как же это достало.
Во-вторых, сейчас буду ворчать: вот откровенно бесит, когда Гришин начинает рассыпаться в похвале музыке, которая того совершенно не заслуживает. Ну хорошо, хорошо, это тоже мой субъективный взгляд "в прошедшем веке запоздалой"... или даже в позапрошедшем. Но я честно не вижу разницы между одним завыванием и вскрикиванием под "бац-бац-бац" и другим таким же, даже если один - это какой-нибудь "классика рока", а другой - "классика джаза" с какой-нибудь "великой" фамилией. И не пойму, чем там восхищаться, что в этом красивого и великого, и тем более "бессмертного". Отдельно доставили дифирамбы в адрес "Аве Мария" - что-то там про бессмертное и великое произведение на все времена, такое впечатление, что комментатор слышал звон, но не знал, где он: вроде как в курсе, что есть такая великая "Аве Мария", но не знает, какая именно. Я ещё понимаю, хвалить "Аве Мария" Шуберта в исполнении Робертино Лоретти. Там есть что хвалить: и музыка, и хотя бы текст полноценный и осмысленный. И пение, если уж на то пошло. Но эта "Аве Мария", которая тогда звучала - она убогая. Хорошо, хорошо, это моё субъективное мнение. Но когда там повторяется только "Аве Мария" на все лады, так и хочется сказать, перефразируя один старый забытый КВН: "Там вообще-то ещё слова есть, тебе дать?". Угу, "а смысл"... Вот эта "Аве Мария" уже изрядно поднадоела, честно. И дифирамбы ей тоже.
В общем, мой музыкальный вкус категорически не совпадает с комментаторским.
Ну да ладно, я ж про фигурное катание вроде, а не про музыку, не?
Оставлю тут очаровательную Аделию Петросян в очаровательном платьице. Сначала грешным делом подумала, что вопрос-ответ про Париж был намёком на следующую Олимпиаду, но нет, в Париже летняя будет...
Ну что. Ждём соревнований.
В межсезонье мне казалось, что события на Олимпиаде убили во мне болельщика и вообще ничего хорошего я уже не жду. Но сезон начался, и я снова загорелась. Нельзя так просто взять и бросить любить фигурное катание.
#фигурное катание