Найти в Дзене

Соцсети, которые не смогли

Оглавление
Кого-то напоминает?
Кого-то напоминает?

Согласно отчету DIGITAL 2022: ANOTHER YEAR OF BUMPER GROWTH количество пользователей социальных сетей выросло более чем на 10% и насчитывает 4,62 млрд – это 58,4% от общей численности населения мира.

Соцсеть – онлайн-платформа, которая используется для коммуникации и рекламы, производства и бесконечного потребления контента. Каждый год появляются новые и «умирают» старые соцсети. Рассказываем о тех, которые пытались, но по какой-то причине не смогли.

MySpace

Соцсеть «Мое пространство» начала работать в августе 2003 года. Представляет из себя блог и сообщества по интересам. С 2005 по 2008 год была самой популярной социальной сетью в мире. В 2008 году платформа была запущена на русском языке, но уже через 1,5 года подразделение закрыли. Основным виновником в «смерти» MySpace называют Facebook*. Сайт продолжает работать и имеет свой офис с сотрудниками, но посещений чуть более, чем 3,5 миллиона за июль 2022 (для сравнения аудитория Facebook* – 19,5 миллиардов за тот же период).

LiveJournal

«Живой Журнал» или «ЖЖ» – сервис для ведения блогов, созданный в далеком 1999 году.

Многие популярные сейчас блогеры начинали свою карьеру именно в «ЖЖ». В России «Живой Журнал» был настоящим феноменом. Из серии личных блогов он трансформировался в целый социальный и интеллектуальный центр, который затрагивал широкие сферы интересов людей.

Основной причиной падения посещаемости «ЖЖ» можно назвать релокацию ядра блогеров в другие ресурсы: собственные сайты, youtube, telegram. Вслед за ними ушла и аудитория.

В попытках оставаться на плаву Rambler сделали перезапуск «ЖЖ» в 2019 году, но кардинально изменить ситуацию это не помогло.

Clubhouse

Социальная сеть, основанная на голосовом общении, была запущена в 2020 году. Благодаря концепции общения голосом «Клабхаусу» пророчили успех в мире, в котором визуальный и аудиоконтент вытесняет печатный. Сеть предлагает широкий выбор клубов и виртуальных комнат с беседами на различные темы.

Запуск Clubhouse пришелся на время пандемии и протестных акций в Пекине, что значительно повлияло на рост аудитории. Добившись успеха, «Клабхаус» лопнул. Среди основных причин можно выделить:

Не смогли удержать аудиторию после ухода топовых спикеров.

Эксклюзивность, от которой приложение вначале выиграло, помешала дальнейшему развитию. Если вначале регистрация была только по инвайтам для владельцев iPhone, то потом добавили приложение и для Android, а после и вовсе убрали инвайты. Но к этому времени градус хайпа вокруг соцсети уже снизился.

Платформа не стала привлекательной для авторов из-за отсутствия нормальной монетизации.

Людям на самом деле не очень удобно общаться голосом, если они не дома или в офисе, где их никто не отвлекает.

Vine

Мобильное приложение, позволяющее создавать «закольцованные» видеоролики длительностью в 6 секунд. Vine был очень популярен для размещения контента юмористического характера, видео в нем очень быстро вирусились, что и помогло развитию приложения. На пике число его пользователей доходило до 200 млн человек. Сервис не выдержал конкуренции с Instagram* и YouTube, которые создали более продуманные способы монетизации.

Periscope

Сервис, созданный в 2014 году для проведения онлайн-трансляций через специализированные приложения, принадлежит компании Twitter. Идея создателей была в том, чтобы пользователи делились событиями своей жизни в режиме онлайн. В 2016 году эта соцсеть переживала расцвет: звезды эстрады показывали там свою жизнь за кулисами, селебрити из мира спорта транслировали свои тренировки, популярные телешоу делились моментами, которые не показывали по ТВ. Но случилось вполне логичное событие: Facebook*, увидев успех онлайн-трансляций, добавил такой сервис на свою платформу. Перископ после этого оказался никому не нужен, так как использовать все в одном месте гораздо удобнее. Press F.

Расскажите, пользовались ли вы этими соцсетями? Может быть продолжаете это делать и сейчас?

* Признана экстремистской и запрещена на территории России