Одним из популярных видов транспорта в России, в том числе и в туристической сфере, является железнодорожный. Однако монополизм в железнодорожных перевозках, делал РЖД достаточно неповоротливой организацией и интересы туристической отрасли там учитывались в последнюю очередь. Но вот, кажется, ситуация стала меняться и железнодорожный монополист предложил новых условия сотрудничества для турфирм.
ОАО РЖД разослал туроператором письмо, в котором предлагает для туристических поездок использовать фиксированный тариф, который не будет включаться в систему динамического ценообразования. Правда это касается только купейных вагонов, поэтому заранее можно предсказать, что туроператоры, занимающиеся детским туризмом, этим предложением вряд ли воспользуются, так как в основном детские группы едут в плацкартных вагонах.
Еще можно прочитать по теме:
Кроме того, в основном РЖД предлагает такой тариф на 15 направлениях, в основном с отправлением из Москвы. В списке фигурируют такие города как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Псков, Петрозаводск и некоторые другие, что также несколько ограничивает возможности турбизнеса.
Предлагаемый тариф будет действителен для поездок до 31 декабря 2022 года и оформить заявку можно до момента отправления поезда при наличии достаточного количества мест.
Руководитель комиссии РСТ по железнодорожному транспорту, гендиректор компании «Проект Ретропоезд» Сусанна Старцева отмечает, что в целом такое решение РЖД можно приветствовать и его долго ждали туроператоры, но:
«Хотя жаль, что фиксированный тариф ограничивается периодом низкого спроса, есть опасение, что немногие туроператоры смогут им воспользоваться. Комиссия РСТ будет отслеживать работу этой модели и продолжать консультации. Мы рассчитываем, что свою оценку дадут представители Регионального совета РСТ в тех субъектах, где будут действовать новые тарифы. Особый интерес представляет Нижний Новгород, который в этом году будет принимать гостей как «Столица детского туризма».
Кроме этого фиксированного тарифа, туроператоры могут использовать систему скидок и на других направлениях. Скидка будет тем больше, чем раньше туроператор будет бронировать места и чем больше будет туристическая группа. И это показывает, что в РЖД понимают особенность функционирования туристического бизнеса, где все заинтересованы в большой глубине продаж и привлечении многочисленных туристов. А тариф позволяет начать формировать такие группы значительно раньше, чем это было прежде и делать цену турпродукта меньше, что неизбежно привлечет потенциальных потребителей.
Конечно, это только начало более плотной работы РЖД с турбизнесом и каков будет результат, пока непонятно, но сам факт этого представляется весьма обнадеживающим, поскольку ранее и такого не было. Ну, а внутренний туризм получит еще один толчок для своего развития.
Спасибо за внимание
Понравилось – лайк.
ОЧЕНЬ понравилось – подписка.