Найти тему

Я – маленький региональный бренд, зачем мне регистрировать товарный знак?

История о том, как заработать признание и потерять его в один момент, заплатив за это целое состояние.

Главный действующий персонаж этой истории молодая девушка, назовём ее Ольга, решила покончить с жизнью офисного планктона и найти свое призвание. Призвание нашлось быстро и нашло свое выражение в фермерском хозяйстве.

<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/young-woman-working-with-hay-for-cows-on-dairy-farm_5016996.htm#page=4&query=%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0&position=0&from_view=search">Изображение от jcomp</a> на Freepik
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/young-woman-working-with-hay-for-cows-on-dairy-farm_5016996.htm#page=4&query=%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0&position=0&from_view=search">Изображение от jcomp</a> на Freepik

В ассортименте Ольги было всё: молоко, йогурт, творог, сыр, яйца. Работа была не ради денег, а ради души, а потому продукция была по-настоящему вкусной и качественной. Вполне очевидным результатом таких слагаемых успеха как вкус и качество стало то, что о продукции Ольги с каждым днем узнавало всё больше и больше человек, розничные точки продаж жаждали сотрудничества. Продавать молоко в таре без этикетки уже было не презентабельно. Люди хотели видеть бренд.

Рождение бренда произошло и стали они называться, например "Сестрёнка Бурёнка".

Выход на рынок розничных точек продаж, а затем и на полки торговых ритейлеров после оформления упаковки, не заставил себя ждать.

Но вот не задача! Нашей Ольге пришла претензия от ООО "Рога и Копыта" о том, что они являются правообладателем товарного знака "Сестрёнка Бурёнка". Интересным было то, что заявка на регистрацию товарного знака была подана почти в одно временя с выходом на рынок брендированной продукции Ольги, но сейчас не об этом. Конечно, ООО "Рога и Копыта" очень просят прекратить использовать товарный знак и выплатить максимальную компенсацию, предусмотренную законом, в размере 5 000 000 руб.

Многочасовые переговоры Ольги с представителями ООО "Рога и Копыта" привели только к снижению размера компенсации. И если бы беда была только в потере денег, этой истории бы не было.

Ольга продавала свою продукцию под брендом "Сестрёнка Бурёнка" на протяжении 2х лет. Покупатели знали её продукцию именно под таким названием. Все хотели покупать молоко от Сестрёнки Бурёнки, а не от ИП Иванова О.А.

Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/top-view-assortment-of-fresh-cheese-and-mik_9249253.htm#page=3&query=%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE&position=0&from_view=search">Freepik</a>
Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/top-view-assortment-of-fresh-cheese-and-mik_9249253.htm#page=3&query=%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE&position=0&from_view=search">Freepik</a>

Нужно ли говорить о том, что нашей главной героине потребовалось очень много времени и ресурсов, чтобы восстановить свое положение на рынке?

Я – маленький региональный бренд, зачем мне регистрировать товарный знак?

Именно так объяснила свои действия Ольга, когда мы познакомились. Ольга думала, что тратить ресурсы на регистрацию товарного знака не нужно, пока она продает продукцию только внутри своего региона.

"Вот когда выйду на межрегиональный рынок, тогда и зарегистрирую товарный знак" - это цитата из рассказа Ольги.

К сожалению, это не единичный случай.

Выбрав работать без регистрации товарного знака, в конечном счете Ольга переплатила почти 12 000%

Стоило ли оно того, каждый решает сам.

Ну, а сколько ресурсов могла бы сохранить Ольга, если бы читала эту статью как Вы сейчас, расскажу в следующий раз.