Найти тему

Дизайн-адвокация

Сегодня дизайн — это больше не про форму вещей, а про то, как они работают и как они вписываются в современные экосистемы.

Такой сдвиг в понимании и популяризация дизайн-мышления не произошел бы, или, по крайней мере, не в таком темпе, без «защитников дизайна» (design advocates).

Отраслевой адвокацией может заниматься как организация, так и частное лицо, которое продвигает лучшие дизайн-практики.

Четыре формы дизайн-адвокации:

1. Отраслевые и профессиональные сети

2. Лоббирование интересов индустрии в комитетах и форумах, не связанных напрямую с дизайном

3. Публичные выступления и письма

4. Неформальные каналы коммуникации

Сегодня действует несколько организаций, которые занимаются продвижением дизайна в глобальном масштабе: World Design Organization, International Council of Design и UNESCO Network of Cities of Design.

Бюро европейских ассоциаций дизайна BEDA - основной орган по дизайн-адвокации в Европе. С момента своего основания в 1969 году, Бюро неустанно работало над продвижением дизайна и объединением отраслевых организаций по всей Европы; развивалось вместе с дизайном и участвовало в процессе его становления как дисциплины, которая приводит к преобразованиям в бизнесе, обществе и национальной экономике. В 1992 году Бюро организовало Первый Европейский конгресс дизайна в Эссене, где прошла сессия «Design quo vadis? Стратегии и инструменты для будущего Европейского Дизайна». Затем началось успешное взаимодействие Бюро с Европейской Комиссией: публикация рабочего документа ЕС «Дизайн как драйвер инноваций» в 2009 году; включение дизайна в один из десяти приоритетов European Innovation Union Policy 2010; принятие Action Plan for Design-driven Innovation в 2013 году, а в конце 2020 дизайн стал ключевым инструментом стратегии ЕС «Новый Европейский Баухаус».

Интересным примером дизайн-адвокации является инициатива мэра Лондона Садика Хана под названием Mayor’s Design Advocates & Advocate Organisations. Это группа из 42 независимых экспертов, которые заботятся о создании комфортной среды для горожан в рамках программы «Хороший рост за счет дизайна».

Задачи Mayor’s Design Advocates:

- продвижение программы «Хороший рост за счет дизайна»

- установка амбициозных стандартов дизайна

- исследование проблем, с которыми сталкивается застроенная часть Лондона

- проведение тщательной проверки дизайна

- защита качества застроенной среды

Задачи Mayor’s Advocate Organisations:

- предоставление услуг по экспертизе дизайна

- поощрение дебатов вокруг застроенной среды Лондона

- продвижение лучших практик

- проведение воркшопов для партнеров из государственного сектора

- защита разнообразия и инклюзивности (D&I) в профессии

- проведение дизайн-исследований