Сегодня дизайн — это больше не про форму вещей, а про то, как они работают и как они вписываются в современные экосистемы.
Такой сдвиг в понимании и популяризация дизайн-мышления не произошел бы, или, по крайней мере, не в таком темпе, без «защитников дизайна» (design advocates).
Отраслевой адвокацией может заниматься как организация, так и частное лицо, которое продвигает лучшие дизайн-практики.
Четыре формы дизайн-адвокации:
1. Отраслевые и профессиональные сети
2. Лоббирование интересов индустрии в комитетах и форумах, не связанных напрямую с дизайном
3. Публичные выступления и письма
4. Неформальные каналы коммуникации
Сегодня действует несколько организаций, которые занимаются продвижением дизайна в глобальном масштабе: World Design Organization, International Council of Design и UNESCO Network of Cities of Design.
Бюро европейских ассоциаций дизайна BEDA - основной орган по дизайн-адвокации в Европе. С момента своего основания в 1969 году, Бюро неустанно работало над продвижением дизайна и объединением отраслевых организаций по всей Европы; развивалось вместе с дизайном и участвовало в процессе его становления как дисциплины, которая приводит к преобразованиям в бизнесе, обществе и национальной экономике. В 1992 году Бюро организовало Первый Европейский конгресс дизайна в Эссене, где прошла сессия «Design quo vadis? Стратегии и инструменты для будущего Европейского Дизайна». Затем началось успешное взаимодействие Бюро с Европейской Комиссией: публикация рабочего документа ЕС «Дизайн как драйвер инноваций» в 2009 году; включение дизайна в один из десяти приоритетов European Innovation Union Policy 2010; принятие Action Plan for Design-driven Innovation в 2013 году, а в конце 2020 дизайн стал ключевым инструментом стратегии ЕС «Новый Европейский Баухаус».
Интересным примером дизайн-адвокации является инициатива мэра Лондона Садика Хана под названием Mayor’s Design Advocates & Advocate Organisations. Это группа из 42 независимых экспертов, которые заботятся о создании комфортной среды для горожан в рамках программы «Хороший рост за счет дизайна».
Задачи Mayor’s Design Advocates:
- продвижение программы «Хороший рост за счет дизайна»
- установка амбициозных стандартов дизайна
- исследование проблем, с которыми сталкивается застроенная часть Лондона
- проведение тщательной проверки дизайна
- защита качества застроенной среды
Задачи Mayor’s Advocate Organisations:
- предоставление услуг по экспертизе дизайна
- поощрение дебатов вокруг застроенной среды Лондона
- продвижение лучших практик
- проведение воркшопов для партнеров из государственного сектора
- защита разнообразия и инклюзивности (D&I) в профессии
- проведение дизайн-исследований