Найти в Дзене
МК

Актриса Бокашевская вспомнила, как Жженов с Мережко ее напоили

Актриса Галина Бокашевская приняла участие в вечере памяти сценариста и режиссера Виктора Мережко, который состоялся в рамках 31-го Международного кинофестиваля «Киношок» в Анапе. Виктор Иванович скончался в январе этого года от коронавируса. Бокашевская вспомнила, какими были первые ее дни после премьеры фильма «Тоталитарный роман», где сыграла главную роль. Картина сделала ее знаменитой уже на следующий день. Галина получила много наград и, в том числе, на «Киношоке» в Анапе приз за лучшую женскую роль. Тогда познакомилась с Виктором Мережко и Георгием Жженовым. Это общение она до сих пор помнит.

    Галина Бокашевская. Ульяна Калашникова
Галина Бокашевская. Ульяна Калашникова

«7 сентября 1998-го года была представлена наша картина «Тоталитарный роман», это был мой дебют. А 8 сентября мы с режиссером Вячеславом Сокрокиным тихонечко вышли к бассейну в отеле, присели там на шезлонге. И вдруг появляется греческий бог в смокинге — Виктор Иванович идет в черном костюме с оператором, от которого тянется провод с микрофоном. Спрашивает у всех: «Где тут Бокашевская с Сорокиным». Ему показывают, он подходит — я вжалась в шезлонг. Спрашивает: «Чего это было тут вчера? О вас все только и говорят. Давайте интервью». Я тихо прошептала: «Не могу, я в купальнике». А потом мы поехали в рыбацкую деревню. Жара, песок, деревянный сарай стоит. А я тогда настолько боялась еще кому-то говорить : «Здравствуйте» Ну 200 артистов и все народные! И я тогда думала: «Кто я такая, чтобы оттягивать на себя внимание»? И тут ко мне подходит Григорий, замечательный журналист, а теперь — любимый человек, который просит об интервью. Но он где-то меня к стене прижал и все-таки взял интервью. И когда я после этого зашла в этот дом в рыбацкой деревне, все уже сидели и пили водочку, ели уху. Мне было уже негде сесть. И тут Георгий Степанович Жженов сказал мне: «Иди сюда». А он для меня был небожитель. Я на трясущихся ногах, сказала : «Нет». Но он отодвинулся со своей женой и посадил меня между стульев. А затем спросил: «Ты же питерская?» — и подмигнул Мережко, который стоял с камерой за спиной. Тогда Виктор Иванович был еще телеведущим «Кинопанорамы». А затем поинтересовался, что я буду пить. Я сказала, что ничего. Тогда он добавил: «Как это ты не будешь — ты же питерская!» Я сказала, что буду пить шампанское, но его не было, потом — согласилась на вино, но Георгий Степанович мне сказала: «Ты что меня позоришь! - Давай водку». И я согласилась, мысленно простившись сама с собой. И все — Виктор Иванович через пять минут меня вызвал, я уже танцевала. И все это вошло в программу», — рассказала Галина.

Впрочем, несмотря на казус, общение с Мережко после этого стало только крепче: «Дружба наша началась уже позже, когда мы поехали в Башкирию. И вот мы ехали обратно с трехлитровой банкой меда, Виктор Иванович спросил: «Ну что, какие планы»? Я ответила: «Может, в Москву» Он сказала, что в Москве надо толкаться. «А это не твой характер — сиди в Питере». Годы прошли, и он сам приехал в Петербург, и нашел здесь гармонию своего внутреннего мира, потому что у нас город очень спокойный. Он приглашал меня на роль мамки Соньки Золотой ручки, но я уже была в Аргентине в это время. Зато я снялась в картине у его сына — Ивана Мережко по его сценарию. «Дед Иван и Санька». Виктор сам приезжал на съемки, курировал сына. Жаль, что не увидел сериал российский зритель».

Автор: Ульяна Калашникова