Найти в Дзене

Почему люди страдают и как уйти от них.

Всем здравствуйте.

Многие задаются этим вопросом, потому, как не хотим страдать, а хотим жить без страданий, боли и быть всегда в блаженстве. Подобно людям, которые вкалывают себе наркотики. Только без вещества из вне. Наркоманы при употреблении наркотика забывают этот мир, мир страданий. И желают уйти с этого мира при первой возможности, мира боли и всяких нестроений.

То же самое люди духовные. Всякая информация мирская плодит в нас различные мысли, впечатления и прочувствовавший раз, мы снова и снова прокручиваем в своей памяти. Заколдованный круг, который невозможно разорвать.

А здесь ещё такие события, которые затрагивают любого человека, даже человека спокойного и непробиваемого.

Из открытых источниках Яндекса.
Из открытых источниках Яндекса.

В чувствах человеческих происходит волнение и умы людей наполняется мыслями, которые человека не оставляют равнодушными к событиям происходящими зде.

Это можно видеть как возрастает популярность патриотизма на телевидение. Каналы патриотические срывают свой "хайп", и число подписчиков растёт лавинообразно.

Но, для нас, христиан, важно не это. Ведь, мы знаем, что на всё есть воля Божья и не стоит особо уделять внимание на то, что будоражит наши чувства, ум, и т.д. Люди чувствительные, сентиментальные подвержены такой встряске организма.

Нам же надо быть очень спокойными. Даже если Господь призовёт нас в горячую точку. Значит такова есть воля Творца. Ведь каждый человек рождён для чего-то. И всё наши действия согласованы Богом.

По жестокосердию нашему Бог допускает нам в@ны, иначе Бог не был бы Богом, Которому всё подвластно. Ибо и волос с головы не упадёт с головы человека без воли Божьей. А здесь судьбы тысячи тысяч. И творится это во блага всем людям, чтобы уничтожить ненависть. Ибо, ненависть есть причина этой в@ны. Как сказал Иоанн Богослов: "ненавидящий брата есть человекоубийца".

Мы не достойны жить по новому времени, ибо не соблюдаем заповеди Христа и слова Его ставим в ничто. Временное возлюбили более, чем вечное. Христос не актуален среди людей. Во времена Ветхого завета Бог одобрял в@ны. И даже наказал царя Саула за то, что не уничтожил Агага царя амаликитского, его жену, детей, скот. Не быть ему царём на Израилем.

По жестокосердию Бог допускает этому быть. Так же во время ВОВ руками советских солдат Бог упразднил фашистскую идеологию, идеологию ненависти и несправедливости, во блага всем людям на земле. Так и сейчас. Как не слушаемся Господа, то Он допускает применять радикальные меры во блага людей. Россия является чистильщиком земли от тьмы и невежества. Но, если люди придут ко Христу, то Бог может помиловать людей, и они могут перековать мечи на орала. И не будет более в@йн и несчастий на земле, хотя бы на малое время. Счастье в руках людей. Бог дал нам всё благое. Осталось выбор за человеком. Как он хочет жить. Воевать или жить мирно и счастливо. Человек выбирай.

Но, такие события даны нам для человека ветхого, от которого нам надо отойти, иначе Бог будет посылать нам для вразумления такие беды и поэтому надо своё внимание сосредоточить на изучение Святых Писаний, на поиски Бога. Ибо ум человека, чувства отрешаются от всего мирского, от всех мирских перипетиях, будоражит наш ум и чувства, которые препятствуют нам восходить к Богу.

Мы это знаем, что попущено Богом. А что попущено Им, то всё хорошо и служит нам во благо. И поэтому встретим всё спокойно, а внимание свое устремим к уразумению тайн Божьих. Ведь это очень интересно и этим мы будем отходить от треволнений мира сего. Как бы отрешатся от всего мирского. Ведь думы о мирском, блага нам никак не дают, но лишь усугубляют нашу боль и страдания. А вот изучение, исследование Божие, изглаждает наши страдания, боли, и всё несчастья мира сего.

Приведу некоторые слова святого Исаака Сирина, хотя по скудоумию ума нашего нелегко будет уразумевать мысли этого святого, но отчасти можно почерпнуть чистейшую "воду" из глубокого колодца. Но, "вода" сия сладостна для нашего ума и сердца. Вот что пишет Исаак Сирин о полезности нашего отхождения от всего временного:

Начало истинной жизни в человеке - страх Божий. А он не терпит того, чтобы пребывать в чьей-либо душе вместе с парением ума, потому что служением чувствам сердце рассеивается, утрачивая в себе услаждение Богом.
Для отвращения предзанятых душою расположений к непотребству и для устранения восстающих в плоти тревожных воспоминаний, производящих мятежный пламень, ничто не бывает так достаточно, как погружение себя в любовь к изучению Божественного Писания и постижение глубины его мыслей. Когда помыслы погружаются в услаждение постижением сокровенной в словесах премудрости, тогда человек в какой мере извлекает из них уяснение, в такой же оставляет позади себя мир, забывает все, что в мире, и все воспоминания, все действенные образы овеществления мира изглаждает в душе, а нередко уничтожает.самую потребность обычных помыслов, посещающих природу. Сама душа пребывает в восторге при новых представлениях, встречающихся ей в море тайн Писания. И опять, если ум плавает на поверхности вод, то
есть моря Божественных Писаний, и не может проникнуть мыслей Писания до самой глубины, уразуметь все сокровища, таящиеся в глубине его, то и сего самого, что ум занят рвением к уразумению Писания, достаточно но для него, чтобы единым помышлением о досточудном крепко связать свои помыслы и воспрепятствовать им, как сказал некто из богоносных, стремиться к естеству телесному; тогда как сердце немощно и не может вынести озлоблений, встречающихся при внешних и внутренних бранях. И вы знаете, как тягостен худой помысл. И если сердце не занято ведением, то не может стерпеть мятежности телесного устремления.
Как скорости колебания весов в ветреную бурю препятствует тяжесть взвешиваемого, так колебанию ума препятствуют стыд и страх. А по мере недостатка страха и стыда уму дается побуждение непрестанно кружиться, и тогда,
гда, по мере удаления из души страха, коромысло ума, как свободное, влается туда и сюда. Но как коромыслу весов, если чаши их обременены очень тяжелым грузом, нелегко прийти уже в колебание от дуновения ветра, так и ум, под бременем страха Божия и стыда, с трудом совращается тем, что приводит его в колебание. А в какой мере оскудевает в уме страх, в такой же начинают преобладать им превратность и изменчивость.
Умудрись же в основание шествия своего полагать страх Божий, и в несколько дней, не делая кружений на пути, будешь у врат Царствия. Во всем, что встретится тебе в Писаниях, доискивайся цели слова, чтобы проникнуть тебе в глубину мысли святых и с большею точностию уразуметь оную. Божественною благодатию путеводимые в жизни своей к просвещению всегда ощущают, что как бы умный какой луч проходит по стихам написанного и отличает уму голые слова от того, что душевному ведению сказано с великою мыслию. Если человек многозначащие стихи читает, не углубляясь в них, то и сердце его остается бедным, и угасает в святая сила, которая при чудном уразумении души доставляет сердцу сладостнейшее вкушение. Всякая вещь обыкновенно стремится к сродному ей. И душа, имеющая в себе удел духа, когда услышит
речение, заключающее в себе сокровенную духовную силу, пламенно влечет к себе содержание сего речения. Не всякого человека пробуждает к удивлению то, что сказано духовно и имеет в себе сокровенную великую силу. Слово о добродетели требует сердца, не занимающегося землею и близким с нею общением. В человеке же, которого ум утружден заботою о преходящем, добродетель не пробуждает помысла к тому, чтобы возлюбить ее и взыскать обладания ею. Отрешение от вещества бытием своим предваряет союз с Богом, хотя нередко, по Домостроительству благодати, в иных оказывается последний предшествующим первому, потому что любовию покрывается любовь.
Дела, показывающие заботливость о чистоте, не подавляют чувства, возбуждаемого памятованием прошедших проступков, но печаль, ощущаемую при сем памятовании, заимствуют из разума. И с сего времени ход припамятования производится в уме с пользою. Ненасытимость души в приобретении добродетели обращает в свою пользу часть видимых вожделений сопряженного с нею тела. Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным. Хочешь ли умом своим быть в общении с Богом, прияв в себя ощущение оного услаждения, не порабощенного чувствам? - Послужи милостыне. Когда внутри тебя обретается она, тогда изображается в тебе оная святая красота, которою уподобляешься Богу. Всеобъемлемость дел милостыни производит в душе общение с Божеством без посредства какого-либо времени к единению со славою светлости. Духовное единение есть незапечатлеваемое памятование; оно непрерывно пылает в сердце пламенною любовию, в неуклонении от заповедей заимствуя силу к пребыванию в союзе не с насилием природе и не по природе. Ибо там находит поддержку к тому, чтобы прочно утверждаться в единении душевным созерцанием. Посему сердце приходит в изумление при смежении двояких чувств его, плотских и душевных. К духовной любви, которая отпечатлевает невидимый образ, нет иной стези, если человек не начнет прежде всего быть щедролюбивым в такой же мере, какой совершен Отец, как сказал Господь наш; ибо так заповедал Он послушным Ему полагать основание сие [4]

Инаково слово деятельности, и инаково слово прекрасное. И без опытного дознания
знания чего-либо мудрость умеет украшать слова свои, говорить истину, не зная ее. Иной может толковать о добродетели, сам не изведав опытно дела ее. Но слово от деятельности - сокровищница надежды, а мудрость, не оправданная деятельностию, - залог стыда. Что художник, который живописует на стенах воду и не может тою водою утолить своей жажды, и что человек, который видит прекрасные сны, то же и слово, не оправданное
деятельностию. Кто говорит о добродетели, что сам испытал на деле, тот так же передает сие слушающему его, как иной отдает другому деньги, добытые трудом своим. И кто из собственного стяжания посевает учение в слух внемлющих ему, тот с дерзновением отверзает уста свои, говоря с духовными своими чадами, как престарелый Иаков сказал целомудренному Иосифу: Аз же даю ти единую часть свыше братии твоея, южевзях у Аморреев мечем моим и луком моим (Быт.48:22). Всякому человеку, который живет нечисто, вожделенна жизнь временная. Второй по нем, кто лишен ведения. Прекрасно сказал некто, что страх смертный печалит мужа, осуждаемого своею совестию. А кто имеет в себе доброе свидетельство, тот столько же желает смерти, как и жизни. Не признавай того истинным мудрецом, кто ради сей жизни порабощает ум. свой боязни и страху. Все доброе и худое, что ни приключается с плотию, почитай за сновидение. Ибо не в смерти одной отрешишься от сего, но часто и прежде смерти оставляет это тебя и удаляется. А если что-либо из сего имеет некоторое общение с душою твоею, то почитай сие своим стяжанием в этом веке; оно пойдет с тобою и в век будущий. И ежели это есть нечто доброе, то веселись и благодари Бога в уме своем. Ежели же это есть нечто худое, то будь прискорбен, и воздыхай, и старайся освободиться от сего, пока ты в теле.
Всякое благо, совершаемое в тебе мысленно, и сам ты содержи тщательно в тайне, потому что посредниками для тебя к оному были Крещение и вера; в них призван ты Господом нашим Иисусом Христом на дела Его благие. Со Отцом и Святым Духом Ему слава, и честь, и благодарение, и поклонение во веки веков! Аминь.

Вот какие мудрые слова Исаак Сирина. И те тайны Божьи открывает частично в этих словах. Как и написал, что смерть человека грешного печалит, а человека идущего Бога радует.

И те кто в Боге, частичная мобилизация будет в радость, ибо отрешившись от плоти временной, получит жизнь нескончаемую, как исполняющий заповедь Христа: "нет большей любви, кто положит душу свою, за других своя.

В стране паника, люди в волнение, потому, что не просвешенны учением Христа и не знают Христа и не понимают какую ценность принёс всему человечеству Христос.

Факты говорят об этом.. Вся страна взбудоражена. Вот поэтому надо успокоится и своё внимание перенести не на временное, которое ввергает на ещё более в колебание души, а на Божественное. Взойти на частоту большую, оставив низкие вибрации позади. Это очень важно, для нашего спокойствия, для нашей адекватности и сохранения равновесия.

И наше страдание зависти от нашего внимания. К чему мы устремим его. Если ко Господу, то они будут истребляться. А если ко всему мирскому, то умножать. И этим будем удаляться от Бога и спасительного пути.

Да притом, что негативная информация зашкаливает. Вот поэтому устремим всю свою душу ко Господу. И поверьте, почувствуете успокоение, защиту, любовь Божью к вам и это то что пишу, испытание опытно. Кстати, об этом пишет Исаак Сирин, что все писания Святых Отцов написаны из своего опыта. Что им открыл Дух Святой, то и писали в своих трудах. Никакой отсебятины нет там.

Вот поэтому очень хорошо изучать творения Святых Отцов ПЦ. Те тайны Божьи о которых Христос сказал, что сердца не могут воспринять ваши, проскакивают в мыслях Святых Отцов ПЦ.

Кто желает отойти от страданий и погрузится в блаженство Божье, то начните изучать мудрость Божью сокрытую в творения Святых Отцов ПЦ. Изучая их, Бог невидимо будет начертывать Свою волю на сердцах таких людей. И та мудрость начертанная на скрижалях этих сердец, будет противостоять тьме и невежеству этого злого мира и сохранять душу от всяких треволнений мира сего, оставаясь всего спокойной и невозмутимой.

Так что в путь и пусть нас не смущает ничего из временного, ибо кто вступил на этот путь, тот имеет в помощники Самого Бога. Если с нами Бог, то кто против нас? Поэтому нет такой силы ни на небе и ни на земле, которая сможет победить нас. И поэтому победа будет за нами.

О той победе говорил Христос, что побеждающему дам сесть рядом со Мною, как и Я победил и сел рядом с Отцом на престоле Его.

Благодарю за внимание. Всем мира, добра и всего хорошего.

Храни и спаси Христос, и берегите себя.