Индия, сохранившая ведические традиции празднует девять ночей Богини Дурги. Корни, это традиции уходящие в древний культ. Два раза в год, сразу после двухнедельного почитания предков, начинается любимый праздник, посвящённый Богине.
Он всегда празднуется по лунному календарю, а значит имеет плавающие даты. В этом году, осенние Наваратри, началось этой ночью с 25 на 26 сентября.
На изображении ниже, аспект первого дня праздника. Что это значит? Рассмотрим ниже.
Все эти дни, рассматриваются как часть практики и времени мощной трансформации. Разные школы и направления, имеют разные обычаи его проведения. Что не мешает всей Индии его праздновать очень широко. Отмечают все. Особенно женщины. В эти дни, решаются многие кармическое проблемы и происходит избавление от плохой кармы и т.д и т.п.
Все праздники, сохранившиеся от древних ариев - это время усиленной работы над собой, это не просто пассивное взывание к милости, это трансформации и преображение.
Кстати, у древних ариев Ирана, есть богиня Анахита, которая внешне очень похожа на Богиню Наваратри - Дургу. Девять дней праздника, называет её в каждый из дней, новым именем. Это не совсем разные богини. Это разные аспекты одной богини.
В Иране, уже в далёкие древние времена, оставалась только одна Богиня.
На изображении выше, можно видеть как в империи Ахеменидов, шахеншах Артаксеркс II покланяется богине Анахите, которая стоит со львом.
Это тоже характерно для ситуации в этом вопросе, Заротустра , вообще все свел к проявлению и почитанию одного божества. Его качества и аспекты переписал в нечто похожее на "ангелы и архангелы"
Так же, введя градацию уравня " чёрное и белое".
У древних ариев, судя по индийскому ведическому мировозрению, таких незыблимых и неизменных качеств состояний не было. Были лишь аспекты.
В эти дни, обычно, много обращают внимания на переход своего сознания и состояния Ума в более "высокое" и светлое качество. Сообщают, что добро всегда побеждает зло. Дурга, едет верхом на льве. Лев, это её вахана или ездовое животное. Не спешите улыбаться "наивности". Ездовое животное - символизирует качество энергии богини. Т.е силу и агрессию, мощь льва.
А вот сегодня, в первый день Богиня едет на быке, это Кали - дочь гор и супруга Шивы, Боленатха, который в аспекте Боленатха, тоже ездит на быке.
Так, в конце праздника, Богиня, используя в качестве оружия, девять своих аспектов, побеждает демона Махишасурамардини или ЭГО.
Когда мы расскрываем внутренний смысл символизма, то картина начинает принимать глубокие смыслы, ясные и естественные для древнего Арья.с