маленькой домашней иконы, очень красивой академочки. Люблю такие больше всего прочего. Несмотря на их огромное количество, все они написаны удивительно: безусловно и сразу веришь в то, что лик - Бога моего.
Какой она попала ко мне , я уже писала и показывала.
А вот посмотрите сразу эффектную пару "было-стало":
Лик, повторюсь, чудесный - даже со сколами, потёртостями, под грязями это видно.
Начинаю работать с мягкими "шагреневыми" плёнками лака - это даммара, укрытая сверху спиртовыми шеллаками и ещё непонятно чем (на самом деле понятно; но это вмешательство самоделкиных вызывает стойкое раздражение. Они - убийцы иконы)
Старые плёнки размягчаются, "уплывают", я их ловлю и утоньшаю. Это - многократные операции, в ходе которых нельзя повредить живопись, тоненькие очень светлые лессировки, которые дают эффект прозрачной фарфоровой кожи.
Утрат много; с ними надо работать позже, когда закрепится раскрытое, кода положится промежуточный защитный слой, сохраняющий икону на десятилетия вперёд.
А вся икона выглядит на промежуточных стадиях потёртой, побитой, неспасённой. Вот я её сейчас спасууууу *__* Лёгкие текучие реагенты снимают пылинки, агрессивные частицы того и сего; икона возвращается к жизни.
Вот она готова к тонировкам, все поверхности выровнены и подготовлены:
Лик собирается - тоже постепенно, с дооолгими просушками.
Всё выравнивается, посторонние частицы в процессе постоянно удаляются, цвета лессировок уточняются. Даже с самыми маленькими иконами работы идут неделями. Реставрация - это сложнее и дольше, чем иконопись.
Вот так я провожу дни. Недели. Месяцы.
* Спасибо за прочтение.
Если вам было интересно, поставьте, пжлст, сердечко, и можно подписаться на обновления. Это так помогает со следующими записями.
А ещё можно посмотреть другие записи по теме.