Обычно у людей увлечённых колонками и усилителями путь развития простой : постепенно повышать планку и покупать всё более дорогую технику ,начиная с советской переходя на всё более дорогие иномарки.
Если есть на это средства.
Кто то довольствуется тем что есть и ему и так хорошо .
Кто то перебирает аппаратуру одного и того же класса не двигаясь вперёд.
А у меня всё было задом наперёд. Я начинал с пк акустики типа Edifier ,потом мельком прошёлся по чуть более совершенной , но бюджетной технике S-30A и муз центрам Aiwa nsx-999 и Техникс SC-EH790.
А затем год в 2015 наткнулся на сайт hifi-audio.ru ,который позже стал ютюб каналом Вокруг Стерео , и решил что нечего тратить впустую время и деньги на эволюционное развитие при покупке колонок и усилков , прыгну сразу на олимп)
Почитал какие на том сайте в фаворе модели усилителей , колонок ,цап
И купил высший усилитель Yamaha A-9 1979 , цап Inntak Sabre es9018. и полочные японские ас Onkyo D-500 Liverpool конца 80х годов. И даже акустические кабели Van Den Hul d352 ,Межблочники audiocrast с алиэкспресса.
Был ещё усилитель Sansui a607i ,но он совсем какой то невменяемый был по звуку ,не будем о нём.
И всё это дорогостоящее добро сравнивал со своим любимым муз центром Aiwa nsx-999 , где меня всё устраивало .особенно после пк акустики Sven и Edifier
И Айва мне нравилась больше!) Даже пк колонки Thonet Vander Kugel нравились мне больше.
Айва давала обьёмный свободный звук , а Кугел давал драйв на роке и релаксовый звук на спокойной музыке .
Ничего этого в Онкио не было)
Были другие преимущества ,и я даже их слышал ,но так как находился на начальном этапе аудиофильского познания ,не ценил эти вещи.
И в итоге меня этот опыт разочаровал.
Онкио Ливерпуль звучали звонко и детально по верхам , но не очень внятно по низам и середине. Микродинамика была не очень .
Да там нестандартного размера ппу подвес , за 35 лет он приходит в негодность и его меняют на ткань и тд
Но не в этом дело.
Позже я нашёл подходящие по размеру подвесы ппу на алиэкспрессе и даже менял их. Это немного влияло на звук но не глобально.
Главное что мне тогда,да и потом не нравилось в Онкио если сравнивать с какими нибудь с30 и Айвой 999 , и они звучат строго , а от того скучно.
Как для пользователя пк колонок и муз центров для меня было нормой ,что любые колонки должны быть жанрово универсальны и звучать сладко и бодро.
Для меня было дико ,что бывают колонки жанровые ,строгие ,и вообще японские под японские уши и с этим нужно мирится)
Это потом я понял что и Ямаха 1000м такая же и Диатон 77 . Понял что идеала не существует и наверное чем дороже колонки тем они менее универсальные ,заточенные под конкретный жанр или японские национальные особенности звучания и прослушивания.
Поэтому Онкио на топ усилке воспринимались как пресные ,строгие , детальные но звонкие ,басовитые но гулкие)) Не так я себе представлял идеальные полочники)
Позже с опытом конечно понимаешь что с аудиофильской точки зрения в них есть кое какие богатства и высококлассность,ты на опыте понимаешь что эти качества такого уровня стоят дорого .
Точность детальность по вч , прозрачность.
После них Эстония кажется шепелявой и невнятной. Но душевной.
А в Ливерпулях звук строгий и достаточно скучный.
А нижняя середина и бас там не становятся эталонными даже после замены подвесов на самый тонкий и нежный ппу , быстроты и точности прибавляется ,а баса убавляется.
И если с опытом в Ливерпулях находишь достоинства ,то в муз центрах и пк колонках наоборот видишь недостатки ,на которые раньше не обращал внимание,в виде грязных вч , низкой детальности и тд
Но одними лишь детальными вч Онкио сыт не будешь
Диатон 77 и Онкио 77XG кстати очень похожи по звучанию на Онкио д500 ,только крупнее .
В итоге я их продал и даже немного жалел ,всё таки они кое что умеют.
Но мне это всё не по душе.
И я говорю что мой музыкально колоночный путь не как у всех ,потому что после Онкио я разочаровался в японском звуке и в хайфае в принципе и нашёл утешение в советских колонках ,перебрав их почти все)
Правда потом снова вернулся к винтажным японцам ,но уже трезво оценивая с чем имею дело и чего я от звука хочу.
Так что если бы Онкио не были такими строгими , то я может быть и не познакомился с кучей советских колонок )
В итоге если не ждать от этих ас увлекательности и терпимости к попосовым жанрам , рассматривать их как аудиофильский инструмент с уклоном в мониторность ,то вариант не плохо.
Но я думаю главное чтобы колонки были не скучными , а не только детальными и прозрачными.
То есть для опытных слухачей ,колонки неплохие ,но себе бы я такие не взял)