Спустившись в холодную глубину колодца ещё на тридцать ступеней, Мария увидела в стене низкую полукруглую арку, созданную явно руками человека. Пригнувшись, чтобы не ударить голову о каменный свод, она вошла в нее.
Коридор, который начинался от этой арки, был неширок, но высота его позволяла идти не сгибаясь. Мария, не задумываясь, двинулась вперед по сводчатому коридору, освещая свой путь пламенем свечи.
Она старалась ступать неслышно, но все же боялась, что в темноте коридора её могут поджидать опасности. В первую очередь она страшилась встречи с коварным священником. Девушка на всякий случай прихватила с собой увесистый кусок гранита, который нашла по дороге.
Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Четыре тайных символа
Начало здесь
Коридор был длинным, несколько раз Марии приходилось поворачивать, то вправо, то влево. Но заблудиться она не боялась, поскольку ни разу ей не попались другие тоннели или пещеры, она следовала единственно возможным путем.
Но вот на дороге ей наконец встретилась развилка. Правый тоннель был чуть шире, уходил вверх, в гору и казался каким то более уютным. Левый довольно резко шел вниз, был более сырым и холодным.
Немного подумав и повинуясь интуиции, Мария решила идти вверх. Она по-прежнему никого пока не встретила, но всё её существо трепетало в ожидании затаившейся в недрах горы опасности.
Через примерно сотню метров пути ей встретилась пещера. Коридор так и продолжал тянуться вверх, но сбоку от него находилась рукотворная комната, вырубленная в недрах скалы.
Мария осторожно вошла в нее и не поверила своим глазам! Внутри пещеры был оборудован чей то кабинет или, скорее, научная лаборатория.
Вдоль стен стояли высокие шкафы, полные старинных книг. На металлических стеллажах находились различные приборы для химических и физических опытов, реторты, колбы, спиртовки, стеклянные банки с цветными порошками, бутыли с разными жидкостями.
В середине пещеры стоял огромный стол, в середине которого в старинном подсвечнике горело семь свечей. Похоже, что кто то совсем недавно зажег их.
Но пещера была пуста. Несмотря на охватившее её ещё сильнее чувство опасности, Мария не смогла сдержать своего любопытства и решила войти в пещеру всего на одну секунду.
Её очень заинтересовал предмет, лежавший в центре стола. Это была серебряная пластина размером примерно с книгу, такой же толщины.
Чтобы получше рассмотреть её, Мария отложила в сторону камень, воткнула в пустой подсвечник огарок своей свечи и взяла пластину в руки.
Она вся была испещрена незнакомыми письменами. В самом центре было отверстие размером с небольшой орех. Вернее даже, не отверстие, а просто углубление. Оно не было сквозным, как убедилась Мария, перевернув пластину обратной стороной.
-Добрый день, дочь моя!
Мария вздрогнула и уронила свою находку.
У входа в пещеру стоял отец Доменик.