Найти тему

Рождественский альбом Beach Boys. The Beach Boys' Christmas Album

Оглавление
В конце 1964 группа выпускает свой третий альбом
В конце 1964 группа выпускает свой третий альбом

Когда сессии All Summer Long завершились, группа Beach Boys, не отходя далеко от студии, приняла решение записать большую часть материала для следующего своего оригинального альбома, что также как и предыдущий стал тематическим.

Тематикой альбома стали рождественские праздники. Таким образом группа приняла решение, что на одной половине нового альбома будут песни написанные Майком Лавом и Брайаном Уилсоном, а вся другая сторона будет заполнена каверами на рождественские хиты других исполнителей.

The Beach Boys незадолго до выхода на новогодний отпуск, ставший уже традиционным для группы.
The Beach Boys незадолго до выхода на новогодний отпуск, ставший уже традиционным для группы.

Для работы над аранжировками кавер версий группа пригласила аранжировщика группы Four Freshmens (которую очень любил Брайан) - Дика Рейнольдса, . Впрочем, Брайан и сам активно участвовал в аранжировке предстоящего альбома, чем вызвал неподдельное удивление Рейнольдса, привыкшего к исполнителям, что не пишут музыку для себя.

Главной ставкой альбома стала песня "Little Saint Nick", что была написана Майком и Брайаном задолго до начала записи альбома, ещё в конце 1963 года. Песня была выпущена синглом и имела существенный успех на рождественских чартах США.

Параллельно Beach Boys непрерывно гастролируют, пока ещё с Брайаном в постоянном составе. Из-за плотного графика гастролей группа приняла решение записать концертный альбом. Взяв запись одного из живых выступлений группа под руководством Брайана быстро смикшировала материал и отправила его на полки магазинов. Успех альбома был настолько ошеломителен, что он стал первым альбомом группы занявшим первое место в чартах альбомов США. Альбом продался тиражом в более чем 750 000 копий став самым успешным альбомом группы с начала их карьеры. Такой успех подстегнул группу ускоренно делать следующий альбом.

Beach Boys на гастролях в 1964. Именно с этого концерта были взяты песни для записи концертного альбома группы.
Beach Boys на гастролях в 1964. Именно с этого концерта были взяты песни для записи концертного альбома группы.

И наконец-то под рождество альбом выходит, по традиции продаваясь в более чем полмиллиона экземпляров. Альбом становится одним из самых знакомых рождественских альбомов не только в этом году, но и вообще. Так что же за рождественский подарок подготовила группа Beach Boys своим слушателям?

ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ АЛЬБОМА.

  • Little Saint Nick (Брайан Уилсон, М. Лав, в дальнейшем Уилсон-Лав)

Бодрая Little Saint Nick открывает альбом. Песня стала вторым серебрено сертифицированным синглом группы будучи выпущенным ещё в конце 1963. Что удивительно, но сингл на самом деле не сильно выдающийся. Приглушённое звучание и несколько неуверенный вокал Майка Лава звучит крайне неубедительно. В остальном песня неплоха. Пожалуй, поставлю 4/5 за приятный рождественских сингл.

  • The Man With All The Toys (Уилсон-Лав)

The Man With All The Toys был выпущен с другой песней с этого альбома в качестве сингла и... не имел никакого успеха в чартах. Удивительно, но это стал первый сингл группы не попавший в чарты вовсе. Не думаю, что они много ждали от этого сингла, но всё же жалко потраченные на него усилия. Впрочем, от этого сама песня не становится хуже. Приятный вокал Брайана Уилсона и Майка сопровождает короткую, но крайне тёплую мелодию песни. Что ж, похоже ещё одна неплохая песня на альбоме. 4/5.

  • Santa’s Beard (Уилсон-Лав)

Уже более рождественская песня. И вновь замечательные гармонии, вокал Майка, а также небольшое соло в середине. Песня сделана в лучших традициях предыдущих двух номеров, но однако уже здесь ощущается некоторое усложнение композиции. Песня звучит не так просто, как кажется на первый взгляд. Впрочем в этом весь Уилсон. Его аранжировки включают настолько мелкие детали, что их не замечаешь, но диву даёшься насколько его вещи приятны слушателю. От меня 4,5/5.

  • Merry Christmas, Baby (Уилсон-Лав)

А вот это песня звучит несколько тоскливо. Вроде бы в тексте рассказчик поздравляет свою девушку с новым годом, а звучит она как будто он прощается с ней навсегда. Но впрочем это не сильно раздражает. Как уже я говорил все песни выполнены в ненавязчивом и лёгком звучании. Что играет альбому на руку. Поставлю 3,5 за некоторую вторичность песни.

  • Christmas Day (Брайан Уилсон)

Некоторые источники утверждают, что в этой песне поёт ритм-гитарист группы Алан Джардин. У меня это вызывает некоторое сомнение, ибо если сравнить с "Blue Cristmas" с этого же альбома, то голос кажется более похож голос Брайана. Но как бы то ни было, песня прекрасна. Небольшой органный брейк ближе к концу песни звучит неожиданно приятно. Да и вся песня слушается одном дыхании. 4/5.

  • Frosty The Snowman (Кавер-версия)

Первая композиция на которой поработал Дик Рейнольдс. Это заметно уже по оркестровому звучанию, пока не свойственному аранжировке Уилсона. Группа поёт в этой песне все вместе. Музыка отлично сочетается с этой текстом песни. Пожалуй, за более интересное звучание, нежели у предыдущий песен с альбома поставлю 4,5/5.

  • We Three Kings Of Orient Are (Кавер-версия)

Небольшой аккомпанемент к как обычно потрясающему акапельному вокалу группы на приятную песню? Что может быть лучше! Разве что только следующая песня. Вообще, в этой композиции чувствуется рост группы как вокалистов. И это просто потрясающе. Сравните с тем же "Surfin' USA". Пожалуй, также как и предыдущую композицию оценю эту на 4,5/5.

  • Blue Christmas (Кавер-версия)

Очередной кавер в аранжировке Рейнольдса и с вокалом Брайана Уилсона. Примечательно, что другие участники группы не сделали никакого вклада в эту песню. Поэтому её можно считать первой сольной работой Брайана. И на самом деле это звучит потрясающе. Оркестр приглашённый вместе с Рейнольдсом делает свою работу чуть более чем отлично. Поэтому не вижу смысла долго тянуть резину и смело поставить этому творения 5/5.

  • Santa Claus Is Comin’ To Town (Кавер-версия)

Классический шлягер, исполняемый многими исполнителями начиная ещё с 50-х годов. И вот очередь дошла и до Beach Boys. Вернее до Брайана, так как в отличие от предыдущей песни, группа хоть и принимает участие в записи, однако их вклад практически не существенен. Впрочем отсутствие активного участия остальных участников группы не делает эту песню хуже. Аранжировка как и вокал снова прекрасны. Конечно, не уровень предыдущего трека, но всё ещё достаточно сильно. 4,5/5.

  • White Christmas (Кавер-версия)

В продолжение двум предыдущим песням группы идёт "White Christmas", вновь походящая на сольную работу Брайана. Вновь он поёт ведущий вокал, вновь минимальное участие остальных участников группы. Но уже здесь это начинает наскучивать. Брайан поёт всё ещё хорошо, но... так скучно. Впрочем и аранжировка не стремится как-то изменятся играя практически одни и те же ноты из песни в песни. 3/5 за излишнюю вторичность и некоторую скучность.

  • I’ll Be Home For Christmas (Кавер-версия)

Ещё одна псевдо-соло работа Уилсона. Но звучащая ещё более медленно чем предыдущие три номера. В принципе, всё то что я сказал применимо и к этой песне. Но однако медленное звучание делает её более привлекательной, поэтому присвою ей 3,5/5.

  • Auld Lang Syne (Кавер-версия)

И завершает альбом замечательный хор группы на традиционную песню. В отличие от предыдущих 6 песен, здесь аранжировка выполнена Уилсоном. И всё бы хорошо: группа поёт идеально, песня не вызывает желания заснуть от однообразно поющего Брайана, если бы не... проклятые диалоги во время записи, похоже прижившееся с прошлых двух альбомов. Похоже группа Beach Boys или кто-то из них имел определённый фетиш портить в целом хороший альбом разговорными вставками. Впрочем, здесь хотя бы вокал присутствует, за что я и поставлю этому 3/5, завершив обзор альбома.

КОНЦЕРТНЫЙ АЛЬБОМ.

Ну и пару слов о концертном альбоме группы. Ну что можно о нём сказать? Он очень хорош. Группа по видимому долгу раздумывала какой из концертов взять для альбома. Но выбрала как обычно самый лучший из примечательного с альбома, кроме живого исполнения оригинальных треков группы, есть несколько приятный каверов

Первый кавер на песню сёрф-группы Jan and Dean, ставшей хитом незадолго до начала британского вторжения. Нужно сказать, что группа Beach Boys была в довольно дружеских отношениях со всей сёрф сценой. Особенно Брайана, что написал песню "Surf City" для Jan and Dean, ставшей первой сёрф-рок песней занявшей 1 место в чартах США. Вторая кавер на песню впервые исполненную Dion. Примечательно, что поёт брат Брайана Деннис Уилсон, крайне редко отмечающийся ведущим вокалом на дисках группы. Ну и последняя песня - дань уважения группе Four Freshmens, что вдохновила Брайана на запись их первого сингла.

Ну и в целом концертный альбом звучит потрясающе. Особенно исполнение хитов группы вживую. Впрочем я ещё покажу пару концертов группы Beach Boys в дальнейшем.

НА ПУТИ К ШЕДЕВРАМ.

All Summer Long и рождественский альбом стали ступеньками к созданию первого полноценного альбомного шедевра Beach Boys, что выйдет в начале следующего года. За это время в группу добавится новый участник, изменится подход к звукозаписи, а также будет проложена дорога для будущих синглов в Великобританию, что во многом спасёт Beach Boys в дальнейшем.

Beach Boys накануне записи следующего альбома, ставшего первым в линейке шедевров группы.
Beach Boys накануне записи следующего альбома, ставшего первым в линейке шедевров группы.

Пока же группа отправилась в традиционные рождественские отпуска. Однако Брайан и Майк время не теряли и уже к концу 1964 составили пару вещей, что станут крупными хитами во всём мире. Собственно все они войдут и в грядущий альбом. Но об этом я расскажу в следующем выпуске.

Предыдущий выпуск:

Прямые конкуренты Beatles. All Summer Long - начало противостояние Beach Boys и Beatles.

Следующий выпуск:

Лучший альбом 1965 года. Beach Boys Today!