У студентки Борисовой Александры было взято интервью о ее опыте и знакомстве с новым проектом Министерства Культуры - Пушкинская карта.
В: Добрый день, Александра! Год назад была запущена Пушкинская карта для молодежи. Подскажите, пожалуйста, слышали ли вы об этом, и на сколько, по вашему мнению, она популярна среди молодого поколения?
Б: Здравствуйте, Жанна! Не знаю, насколько популярен среди всех моих сверстников данный проект, но в целом, несмотря на то, что основная часть моего окружения так или иначе интересуется темой искусства: посещают театры, музеи и прочие культурные мероприятия, карту оформили далеко не все знакомые. Даже я очень долго хотела попробовать ей воспользоваться, но уже не успела оформить так как мне исполнилось 23 года.
В: Да, к сожалению, регламент проекта таков, что воспользоваться можно Пушкинской картой только до 23 лет. А с чем связано то, что вы не успели ее оформить?
Б: У меня банально не получилось оформить ее, очень неудобный сервис, поэтому мне было комфортнее и удобнее купить билет, чем возиться с ней. Но это лишь мое оправдание, можно было и сделать карту. Думаю, среди других – та же история.
В: По вашему мнению, это произошло из-за того, что не все привыкли к такому формату?
Б: Думаю, ещё потому, что не привыкли получать от государства такого рода поддержку. Всегда есть ощущение, что это сложно и проще сделать самому, заплатив деньги.
В: Отсутствие привычки и недоверие. В этом причина, Александра?
Б: Да, думаю - да. Есть ощущение, что даже если ты все же получишь карту, то впоследствии, будет череда новых проблем: где ее потом предъявлять и на какие именно мероприятия, столько нюансов… Государственная поддержка, кажется, настолько неощутимой, что даже при реальной возможностей у людей уже нет доверия, что ты что-то получишь.
В: Могу раскрыть вам мини-секрет, я сама еще ни разу не воспользовалась данной услугой, хотя и оформила карту. В моем случае, нет возможности мониторить все доступные мероприятия. Но, как я знаю, есть молодые люди, которые активно используют Пушкинскую карту. Делились ли с вами они об их опыте?
Б: Да, знаю точно, что ходили в музеи… Но как быть с популярными театрами, где билеты в принципе не купишь, к примеру, в театр им. Фоменко… или в Большой, или в филармонию – не знаю.
В: Значит, многие театры остаются все также недоступными?
Б: Опять же не все, думаю в МХАТ им. Горького будет несложно попасть, но разбирающийся человек вряд ли ищет такую возможность.
В: Как я понимаю, вы считаете, что карта рассчитана на массового потребителя, кто только знакомиться с культурными объектами, не на «ценителей» и «эстетов творчества»?
Б: Что-то вроде того. Лично мне, чтобы попасть в обычные музеи карта не нужна. Я была бы больше рада, если бы мне дали возможность бесплатно попасть в Большой Театр на достойные места. Вы же знаете, что «доступные» билеты туда – это не очень хороший вариант знакомства с искусством, потому что с верхних балконов ничего не видно. Люди толпятся у первого ряда, стоя, потому что, сидя на своих местах, можно рассмотреть лишь потолок, а не сцену.
В: Важное наблюдение. А есть ли все-таки позитивная часть нового проекта Минкультуры?
Б: Да, конечно. Не хочу обесценивать карту, это лишь мой опыт и мое мнение. В целом - да. Возможность хорошая, и ее надо пользоваться. Думаю, что в целом это было больше ошибкой, не использовать карту во время.
В: Получается, вердикт все же положительный?
Б: Да! Но если вы и так знакомы с постоянной композицией музеев Москвы – лучше брать, зная, что где-то готовится удивительная и немассовая выставка, чтобы зря не потрусить карту на уже известные мероприятия.
В: Александра, большое спасибо за ваше мнение! Это было увлекательно!
Б: Спасибо и вам, Жанна.
Интервью подготовлено Вершининой Жанной.